#1
Об этом в номере от 6 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование отечественного потребительского сектора, проведенного «Сбербанком-CIB» — инвестиционно-банковским блоком, созданным на базе купленной Сбербанком компании «Тройка Диалог».

По данным «Сбербанк CIB», в среднем в одном магазине современного формата в России работает в три раза больше сотрудников, чем в магазине той же площади в США. К примеру, в сети Wal-Mart (крупнейшей не только в США, но и в мире) на конец 2011 года численность персонала составляла 2, 2 миллиона человек на 10130 торговых точек совокупной площадью 96, 4 миллиона квадратных метров (или 43, 8 квадратных метра торговой площади на одного сотрудника). В крупнейшей по числу магазинов торговой сети в России «Магнит» в конце октября 2012 года соотношение составило 14, 09 квадратных метра на одного сотрудника, а в сети «Дикси» — 14, 3 квадратных метра на сотрудника.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в конце 2012 года на одного работника приходилось 18, 07 квадратных метра торговой площади, в сети «О'кей» на середину прошлого года — 18, 4 квадратных метра. Для сравнения, в британской сети супермаркетов Tesco соотношение составило 25, 7 квадратных метра на одного сотрудника, во французской Carrefour — 30, 3 квадратных метра.

Издание указывает, что в 2009 году к аналогичному выводу о низкой эффективности российских ритейлеров пришли в консалтинговой компании McKinsey. На тот момент, по подсчетам ее аналитиков, на тысячу квадратных метров торговой площади в России приходился в среднем 71 сотрудник, а в США — 26.

Как считают в «Сбербанк CIB», низкая эффективность работников российских магазинов связана с более низкими стандартами организации труда. В то же время сами участники рынка считают, что работают не менее продуктивно своих зарубежных коллег: так, представитель российского офиса французской группы Auchan Мария Курносова отметила, что в России поток покупателей в магазинах сети значительно выше, чем в зарубежных торговых точках, поэтому и персонала для обслуживания клиентов требуется больше.Источник - lenta.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.02.2013 11:16
    #2
    06.02.2013 11:33
    Откуда: Москва
    Сообщений: 376
    Карма: 2.52
    еще надо бы и з/п сравнить сотрудников, а потом делать выводы…
        #3
        06.02.2013 11:56
        Откуда: Воронеж
        Сообщений: 98
        Карма: 0.76
        сомневаюсь я что поток покупателей ниже у них
            #4
            06.02.2013 15:35
            Откуда: Челябинск
            Сообщений: 317
            Карма: 0.71
            сравнили конечно смех да и только, в США очен много гиперов, для нас это пока в диковинку вот и бегаем в соседнй магазин у дома, а вы говорите wal-mart )))
                #5
                11.02.2013 09:57
                Откуда: Нью-Йорк
                Сообщений: 1008
                Карма: 2.06
                Pavel_Mal написал(а):

                Как считают в «Сбербанк CIB», низкая эффективность работников российских магазинов связана с более низкими стандартами организации труда


                Я скажу про физ организацию труда — он полностью комп-ан и у каждого сотрудника имеется своя узкая специализация
                В Америке труд организован до банальности просто — кассир ни в одном ритейле не имеет права сидеть за кассой в течении 8 часов -можешь пойти повеситься но сесть пятой точкой -да еще хамить клиенту -это уже считается сверх нонсонс -вся работа на ногах -первый постулат за который получают деньги -выдержка
                Pavel_Mal написал(а):

                группы Auchan Мария Курносова отметила, что в России поток покупателей в магазинах сети значительно выше, чем в зарубежных


                Ну это вообще ни в какие ворота
                Проходимость в час в будний день в среднем ритейле Америки 200 человек в час в выходные в три раза выше и матотдача намного больше -минимальная корзина выходит от 200 $ на человека -плюс активно работает система скидок и мембершип (членство магазина) что дает стимул и значительную экономию

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение