- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Растительное масло запретили перевозить в цистернах для нефти, альтернативные способы невыгодны
#2
21.01.2013 06:26
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28950
- Карма: 17.69
Pavel_Mal написал(а):использовались цистерны для светлых нефтепродуктов.
Так тот вообще хлебал бензин. Ты вспомни, Зин! … ))
#3
21.01.2013 14:55
- Cuestas
- Откуда: Москва
- Сообщений: 376
- Карма: 2.52
ну как всегда, сначала запрещаем, а потом думаем как же решить вопрос… вагоны из нержавейки буду значительно дороже, на примере металлолома черный лом — 6500 руб./тонна, нержавейка (8%Ni) — 27 000 руб./тонна
#4
22.01.2013 07:07
- vbaklaev
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 2015
- Карма: 11
кто то из металлургов в думе пролоббировал этот закон
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Растительное масло запретили перевозить в цистернах для нефти, альтернативные способы невыгодны
Возможность комментирования закрыта.
В мае 2012 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта издала предписание о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем. С тех пор Масложировой союз России пытается продлить возможность перевозки растительного масла в прежнем режиме до 2014 года. За это время, считают в союзе, производители вагонов-цистерн могут внести необходимые изменения в технические условия. В декабре 2012 года Минтранс дал временное разрешение на перевозку продукта, но оно действует только до 31 января 2013 года и только для тех типов вагонов, для которым их владельцы подали заявки заводам-изготовителям на переоформление документов.
— Со времен СССР для перевозки растительного масла использовались цистерны для светлых нефтепродуктов. Других цистерн для этих целей просто нет. В них перевозится масло для последующей промышленной переработки. Это не противоречит мировой практике, нормам ВОЗ и Codex Alimentarius (свод международных требований к пищевым продуктам. — «Известия»), — прокомментировал исполнительный директор Масложирового союза России Юрий Морозов.
В общей сложности производителями растительного масла, по данным союза, используется порядка 3 тыс. цистерн. На Лабинском масло-экстракционном заводе (МЭЗ) «Известиям» рассказали, что предприятие владеет 12 цистернами. Вагоны были приобретены в 1976 году и предназначались для вязких нефтепродуктов, но применялись исключительно для перевозки масла между перерабатывающими заводами.
— После запрета на перевозку наши цистерны застряли по разным заводам холдинга. Сумму ущерба оценить сложно, но она многомиллионная, — рассказал замдиректора Лабинского МЭЗ Владимир Баянов.
На машиностроительном заводе «Азовмаш» — крупнейшем производителе вагонов в СНГ — сообщили, что к решению проблемы приступили, но сроки и пути ее решения пока не известны. Требуется изменить технические условия на вагоны-цистерны, но требования к транспорту для железнодорожных перевозок растительного масла никто не разрабатывал.
— В советское время в наших цистернах из черного металла перевозили в основном подсолнечное масло, и проблем не возникало. Сейчас стали перевозить рапсовое и кокосовое масло, оно более агрессивно воздействует на металл, из которого сделаны цистерны, и окисляет его. Но других вагонов просто нет, и мы над этой проблемой работаем, — сообщил источник на «Азовмаше».
Производители растительного масла в качестве альтернативы рассматривают автотранспорт, но по их оценкам, при расстояниях свыше 400 км это невыгодно. В Масложировом союзе подсчитали, что стоимость литра масла таким образом увеличивается на 3–4 рубля. Другая проблема — отсутствие автоконтейнеров в необходимом количестве.
— Наша компания перевозит огромные объемы фасованного масла в фурах, а автоконтейнеры для наливного масла — большая редкость, они не востребованы производителями из-за высокой стоимости услуг, — сообщил гендиректор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников.
В научном сообществе считают недопустимым перевозку масла в вагонах из черного металла независимо от того, будет оно потом перерабатываться или нет.
— Любые пищевые продукты надо перевозить в цистернах из нержавеющей стали. В железных вагонах это делать категорически нельзя. В результате реакции образуется трехвалентное железо, которое откладывается в мышцах человека и вызывает мышечную анемию. Надо уходить от правил советского времени. Тогда возили на Кубу нефть в танкерах, а обратно этим же транспортом возили сахар, — прокомментировал президент Центра «Экология и здоровье», заслуженный профессор МГУ Валерий Петросян.
По расчетам Масложирового союза, из-за проблем с железнодорожными перевозками в 2013 году стоимость фасованного растительного масла для потребителей вырастет в среднем на 10%.Источник - rosinvest.com Новость добавлена Pavel_Mal
21.01.2013 05:14