#1
Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2, 3 млн дал водки, что составляет всего 5, 5% от объема производства. При этом львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. За пределами бывшего СССР российская водка наиболее востребована в Германии, США и Великобритании.

По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, экспорт водки из России в первом полугодии 2012 года вырос на 25–28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее говорить о каком-то качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки не приходится: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС (есть в распоряжении РБК daily), в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2, 3 млн дал, что соответствует 5, 45% от общего объема легального производства водки за данный период (42, 3 млн дал). Импорт водки в Россию за аналогичный период составил 2, 12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29, 6% всего российского экспорта (682, 1 тыс. дал). При этом 94, 7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC (бренды «Зеленая марка», «Парламент»). Оставшиеся 5, 3% поставили компании Global Spirits (бренд «Русский Север») и Алкогольная сибирская группа (бренд «Пять озер»).

Успешная работа на украинском рынке позволила российскому подразделению CEDC компании «Русский алкоголь» закончить полугодие в ранге крупнейшего водочного экспортера. Производитель «Зеленой марки» отправил на экспорт 945, 8 тыс. дал, что составило 14, 5% от всего объема производства заводами компании за отчетный период. Помимо Украины ключевыми экспортными рынками для «Русского алкоголя» стали Армения и Германия, куда было поставлено 125, 9 тыс. дал «Парламента».

Другие лидеры отечественного водочного рынка вывозили свою продукцию не столь активно. Так, вторая по объемам производства водки в России компания «Синергия» отправила на экспорт лишь 97, 1 тыс. дал, что соответствует 1, 5% ее производства в первом полугодии. Две трети поставок при этом пришлось на Армению, Латвию и Киргизию.

Единственной компанией из числа лидеров, чьи объемы экспорта превысили половину от объема производства (56, 1%), стал экспортно ориентированный «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико в первом полугодии отгрузила 568, 4 тыс. дал в 43 страны мира. При этом ключевыми рынками для «Русского стандарта» стали США, Великобритания (по 108 тыс. дал) и Германия (100 тыс. дал).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз. Так, нижегородский завод «Хлебная слеза» попал в рейтинг благодаря тому, что на его мощностях производится водка Ruskova по заказу американской AnSon Imports Ltd. бизнесмена из Майами Олега Лазановича. Практически весь произведенный на экспорт объем реализуется в США.

Калининградский завод «Итар» делает свои экспортные объемы во многом благодаря наличию заказа от ФКП «Союзплодоимпорт». Выпущенные на предприятии «Московская особая» и «Столичная» поставляются на рынки, не охваченные SPI Group Юрия Шефлера, выпускающего в Латвии продукцию под брендом Stolichnaya, – такие как Венесуэла или ОАЭ.

Несмотря на введенное Россией эмбарго на поставку грузинских вин, Грузия не приняла ответных мер, запретив импорт водки. В первом полугодии 2012 года свою продукцию в Грузию поставляли 12 российских ЛВЗ, в том числе «Ладога» (17, 2 тыс. дал).Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.10.2012 04:59

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение