#1
Представители нижней палаты парламента предлагают ужесточить закон о рекламе в рамках защиты детей от вредной информации

Депутаты от фракции «Справедливой России» предлагают пересмотреть действующий в настоящее время Федеральный закон «О рекламе» и внести в него ряд поправок в отношении той рекламы, которая имеет прямое воздействие на несовершеннолетних россиян.

Одним из инициаторов этого законопроекта стал справедливоросс Михаил Сердюк, который уверен, что запрет на рекламу вредной еды, например, поможет сохранить здоровье российских детей.

Парламентарий предлагает ввести целый комплекс мер по защите детей от рекламной информации, которая может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье.

По замыслу депутата «жертвами» таких поправок станут производители и дистрибьюторы «вредных» продуктов питания: газировки, жвачки, чипсов и других. Рекламу этих товаров в дневном эфире радиостанций и телеканалов (с восьми утра до девяти вечера) депутат предлагает ограничить вовсе признать нелегальной.

- В целях защиты детей от негативной информации мы предложим утвердить список продуктов, которые не рекомендуются к употреблению, например, педиатрами. Этот перечень надо, конечно, утвердить отдельно, но общий принцип его формирования понятен уже сейчас, — рассказал «Известиям» Сердюк.

При этом речь идет именно о введении списка, перечня тех товаров, которые могут навредить детям.

- Надо ввести ограничения на рекламу «вредных» продуктов в дневное время, когда дети смотрят телевизор. Других продуктов это не коснется, — заявил депутат.

Заметистель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Ольга Баталина также отмечает, что дети воспринимают рекламу не так как взрослые и являются наиболее уязвимой частью аудитории. Однако, по ее словам, решить проблему рекламы, наносящей ущебр детям, простым запретом на ее показ, нельзя.

- Бесспорно, дети попадают под влияние рекламы и ложных образов успешной жизни, которые она демонстрирует. А это может привести, например, к пивному алкоголизму. Но при этом я не понимаю, как можно федеральным законом ограничить право канала на заключение договора о рекламе, — размышляет Баталина. — Несомненно, эта проблема требует внимания, но закон — это не панацея, которая избавит от всех бед.

Также в рамках программы, предложенной эсерами, предполагается обязательное увеличение время показа программ, ориентированных на детей. Эсер считает, что их доля в эфире должна составлять не менее 10 процентов от всего времени. По мнению парламентариев, в настоящее время детских передач на отечественном телевидении не хватает.

- В настоящее время, телекомпании распределяют время вещания по своему усмотрению, то есть никто не лимитирует, сколько часов в день должно быть уделено детскому вещанию, например. Мы же предлагаем ввести эти лимиты в части минимального количества показа программ детского вещания, то есть детских передач, мультфильмов и прочего, — пояснил депутат.

Баталина также отмечает, что в настоящее время на российском телевидении не уделяется должное внимание детям, как целевой аудитории. Более того, единоросс даже пыталась обратить на эту проблему внимание Минсвязи.

- Я уже обращалась к министру связей Николаю Никифорову с просьбой обратить внимание на детское вещание, попросила поработать с телеканалами, объяснить им важность включения детских передач в эфирную сетку. Сейчас, к сожалению, доля детских программ очень мало, даже в день защиты детей телеканалы не увеличили процент таких передач, — сетует Баталина.

- Есть детский канал «Карусель», но он спутниковый, так что сельские регионы России не могут его смотреть. Ориентироваться же только на городскую аудиторию — не правильно, — считает единоросс.

При написании этого ряда поправок в действующее законодательство справедливоросс обращался и к опыту западных стран. Так, многие европейские страны имеют серьезные ограничения в области рекламы, касающейся детей или же тех объявлений и роликов, которые могут повлиять на физическое или психическое развитие ребенка.

- Мы изучили западный опыт в этой сфере. Причем мы промониторили опыт не на уровне инициатив, а уже прижившийся. Я могу сказать, что на уровне рабочей практики аналогичные законопроекты отлично работают и граждане не возражают против таких ограничений. При их демократии никто в европейских странах не стонет, что днем недостаточно рекламы жвачки, например, — отметил Сердюк.

Так, в Бельгии защита несовершеннолетних от некоторых рекламных обвинений входит в программу по защите здоровья детей. В частности, в этой стране запрещена реклама спиртосодержащих напитков. В Великобритании же в целом запрещена реклама «нездоровых» продуктов.

Пока что поправки в действующее законодательство находятся в стадии разработки, но уже в ближайшее время они будут представлены на рассмотрение нижней палаты парламента.

- Идет шлифовка этой инициативы, но концепция уже сейчас ясна и приниципиально изменяться не будет, — пояснил Сердюк. — Одним махом такие ограничения ввести, конечно, не получится, это потребует дополнительных усилий.

Представители "вредных", по мнению депутатов, продуктов, спокойно отнеслись к такой инициативе нижней палаты парламента и подчеркнули, что, в любом случае, будут действовать только в рамках закона.

Компания Kraft Foods, которая занимается производством шоколадных плиток, чипсов, кофе, печенья и крекеров, не сообщили, как будет изменена рекламная политика, в случае принятия законопроекта эсеров.

- Наша маркетинговая и коммуникационная политика разработана таким образом, чтобы предоставлять покупателям понятную информацию о питательной ценности нашей продукции для совершения осознанного выбора, — сообщила «Известиям» директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами "Крафт Фудс Рус" Яна Гуськова.

Она также отметила, что внедрение жестких запретов в любую отрасль, в том числе и в рекламную, не создаст положительный эффект.

- На наш взгляд, разумное государственное регулирование при взаимодействии с бизнесом, а также саморегулирование в сотрудничестве с наднациональными некоммерческими организациями (ВОЗ, например) гораздо более эффективно для решения различных социальных задач и разрешения острых социальных проблем, чем внедрение каких бы то ни было запретов, — заявила Гуськова.Источник - adindex.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.09.2012 12:05
    #2
    26.09.2012 12:35
    Откуда: Барнаул
    Сообщений: 2466
    Карма: 6.19
    Товарищи, да это что же такое делается? Сначала пиво, потом лимонад, потом что нас заставят смотреть съезд ЕР и читать выдержки из него?
    Цензуру введут потом.
    Да здравствует "совдепия" что ли? Совсем очумели уже они там.
        #3
        26.09.2012 12:40
        Откуда: Рига
        Сообщений: 8634
        Карма: 23.37
        Как они определят "вредность" еды? А главное — какую доказательную базу предъявят? Бред какой-то очередной.
            #4
            26.09.2012 12:43
            Откуда: Череповец
            Сообщений: 13756
            Карма: 11.43
            Любая еда становится ядом в избыточном количестве. На самом деле этот закон двигает лобби крупных производителей, которые прочухали идею пивников. А думцы — постыдились бы так желание "хозяев" за уши аргументы притягивать.
            Pavel_Mal написал(а):

            В Великобритании же в целом запрещена реклама «нездоровых» продуктов.

            только с лэйблом "органик" рекламируют?
                #5
                26.09.2012 14:01
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1018
                Карма: 3.42
                Я "за". Правильная инициатива. Лимонад и чипсы вредны оприори. Это и ежу понятно.
                    #6
                    26.09.2012 14:02
                    Откуда: Петрозаводск
                    Сообщений: 1076
                    Карма: 2.61
                    Laci написал(а):

                    какую доказательную базу предъявят?


                    база уже есть см. Москва 2017
                        #7
                        26.09.2012 14:08
                        Откуда: Другие города ЦФО
                        Сообщений: 17978
                        Карма: 11.08
                        Archy K написал(а):

                        Это и ежу понятно.


                        ежу до балды.

                        а по факту, жить вообще вредно — от этого умирают.
                        перестанут показывать по телику, пойдет масса по магазинам, вы ребенка по магазину с закрытыми глазами водить будете?
                            #8
                            26.09.2012 14:53
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 1018
                            Карма: 3.42
                            nekto_tut написал(а):

                            а по факту, жить вообще вредно — от этого умирают.
                            перестанут показывать по телику, пойдет масса по магазинам, вы ребенка по магазину с закрытыми глазами водить будете?


                            А вы сами не ограничиваете ребенка в чипсах и газировке? Я думаю, что ограничиваете. Речь о том чтобы не запретить продавать эти продукты, а ограничить рекламу и пропаганду.
                                #9
                                26.09.2012 15:55
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 110
                                Карма: 0.73
                                Archy K написал(а):

                                А вы сами не ограничиваете ребенка в чипсах и газировке? Я думаю, что ограничиваете. Речь о том чтобы не запретить продавать эти продукты, а ограничить рекламу и пропаганду.



                                правильно, полностью поддерживаю! каждый из нас как родитель будет ограждать ребенка от чипсов и других продуктов, которые вредны для здоровья. конечно иногда их можно предлагать, но в очень ограниченном количестве. и если реклама подобных продуктов не будет транслироваться по ТВ или будет ограничена, то недовольны этим будут только производители этих товаров, и то не все ))))
                                так что не драматизируйте ситуацию.
                                    #10
                                    26.09.2012 15:56
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 110
                                    Карма: 0.73
                                    Belyi написал(а):

                                    На самом деле этот закон двигает лобби крупных производителей, которые прочухали идею пивников. А думцы — постыдились бы так желание "хозяев" за уши аргументы притягивать.


                                    хотелось бы узнать чье это лобби? кому это выгодно?
                                        #11
                                        26.09.2012 15:59
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 110
                                        Карма: 0.73
                                        еще хотелось бы добавить — пора отвыкать от явления всеобщей рекламы всего что только можно… алкоголя, сигарет, чипсов. вредно для здоровья — запрет рекламы. я не думаю что молоко или кефир запретят рекламировать…
                                            #12
                                            27.09.2012 04:28
                                            Откуда: Череповец
                                            Сообщений: 13756
                                            Карма: 11.43
                                            argail написал(а):

                                            молоко или кефир запретят рекламировать…

                                            Если называть молоком то, что у федералов на полках стоит, то запретить нужно тоже. Там от молока одно название. А у местных производителей на телерекламу денег нет, так что неактуально.
                                            Вообще, честный продукт по честной цене:
                                            1. Не стоит на полках федеральных контрацептивов (с)
                                            2. Не дает рекламу на федеральных кананлах (тупо маркетингового бюджета не хватит)
                                            Щас подумал… А кто назвовет реальный полезный продукт, реклама которого идет на федеральных ТВ каналах? Мож тогда вообще запретить рекламу продуктов питания? Пусть бабло это вкладывают в улучшение качества продуктов, оставляя конечному потребителю право сделать беспристрастный и объективный выбор — ведь на вкус и цвет товарищей нет.
                                                #13
                                                27.09.2012 05:58
                                                Откуда: Барнаул
                                                Сообщений: 2905
                                                Карма: 6.69
                                                Archy K написал(а):

                                                Я "за". Правильная инициатива. Лимонад и чипсы вредны оприори. Это и ежу понятно.

                                                Archy K написал(а):

                                                а ограничить рекламу и пропаганду.

                                                argail написал(а):

                                                недовольны этим будут только производители этих товаров, и то не все ))))
                                                так что не драматизируйте ситуацию.


                                                полностью согласен. Добавить нечего.

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение