- Главная »
- Новости » Новости брендов » «Тотал групп» и SABMiller не смогли доказать свои права на марку «Пилзнер»
- Главная »
- Новости » Новости брендов » «Тотал групп» и SABMiller не смогли доказать свои права на марку «Пилзнер»
Возможность комментирования закрыта.
В 2005 году российское подразделение пивоваренной компании SABMiller вместе со своим партнером «Тотал групп» начали открывать пивные рестораны под вывеской «Пилзнер» (сейчас в Москве работают четыре заведения). Пивовар владеет лицензией на использование в России марки Pilsner Urquell, зарегистрированной в Роспатенте как международный товарный знак по 43-му классу (включает в том числе деятельность ресторанов и баров). Регистрировать «Пилзнер» кириллицей партнеры не стали.
Зато это сделала самарская компания «Элкор»: в мае 2010 года она зарегистрировала товарный знак «Пилзнер» на русском языке также по 43-му классу, а в сентябре 2010 года передала права на него другой самарской компании «Титан». Сейчас в городе работают два пивных ресторана «Пилзнер».
В мае текущего года «Тотал групп» попыталась в Роспатенте лишить правовой охраны товарный знак «Пилзнер», утверждая, что самарская компания вводит потребителя в заблуждение. Однако в конце прошлой недели Роспатент отклонил возражение «Тотал групп» и оставил в силе правовую охрану знака «Пилзнер» за самарским «Титаном».
Такая же история может повториться и с ресторанами «Козловица», франшизу на которые «Тотал групп» и SABMiller хотят предложить российскому рынку, — этот товарный знак в Роспатенте еще не зарегистирован. Директор по развитию франчайзинговых проектов «Тотал групп» Алексей Шиндяпкин заявил РБК daily, что компания уже подала документы в Роспатент на регистрацию «Козловицы». «В ноябре этого года мы ожидаем положительного решения со стороны службы», — подчеркнул он.
Директор по корпоративным вопросам компании «САБМиллер Рус» Кирилл Болматов подтвердил РБК daily планы развития сети ресторанов «Козловица» (сейчас два ресторана в Москве), уточнив, что с несколькими потенциальными партнерами уже начата подготовка документов. «Мы решили развивать в России бары более демократичного ценового сегмента, чем «Пилзнер», поэтому выбрали бренд «Козловица», — добавил г-н Шиндяпкин. Первые заведения по франшизе могут появиться уже в 2012 году, знают на рынке.
Согласно франчайзинговому договору, новый партнер «Тотал групп» должен будет единоразово заплатить 1, 5 млн руб, а также ежегодно роялти в размере 5% от оборота. Партнер получит поддержку со стороны «САБМиллер Рус» в виде поставок со скидкой и маркетинговых программ, уточнил г-н Шиндяпкин.
Гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно подозревает, что решение компании «Тотал групп» развивать рестораны по всей России связано прежде всего с новым законом о госрегулировании алкогольной отрасли.
Напомним, что 171-ФЗ для пивоваров вводит очень жесткие ограничения по рекламе продукции. С 1 июля 2012 года реклама пива будет полностью запрещена везде, кроме мест продаж, печатных СМИ и Интернета. С 2013 года розничная продажа пива прекратится в ларьках и магазинах площадью менее 50 кв. м, через которые сегодня реализуется значительный его объем.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена floxybiscuits
27.09.2011 07:34