- Главная »
- Новости » Новости брендов » Бренды здесь тихие. Спрос на покупку франшиз за год снизился на 21, 2%.
- Главная »
- Новости » Новости брендов » Бренды здесь тихие. Спрос на покупку франшиз за год снизился на 21, 2%.
Возможность комментирования закрыта.

В январе—декабре 2025 года число заявок на франшизы снизилось на 21, 2% год к году, подсчитали аналитики Businessmens.ru. Спад произошел после длительного цикла роста: с 2021 года активность предпринимателей на рынке росла в среднем на 30% в год. В аналитическом центре ФИПС “Ъ” сообщили, что в январе—ноябре 2025 года в Роспатенте было зарегистрировано 7, 4 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии, год к году показатель сократился на 4, 6%.
Согласно Businessmens.ru, спрос на франшизы магазинов одежды за год сократился на 53, 6%, фастфуда — на 36, 9%, кофеен — на 25, 3%.
Рост показали предложения в сфере туризма, строительства и ремонта. Но эти категории традиционно формируют незначительную долю в объеме спроса. В целом негативный тренд основатель Businessmens.ru Юрий Богомолов связывает с общей экономической неопределенностью: предприниматели опасаются высокой стоимости кредитования, роста налоговой нагрузки, давления инфляции и т. п.
Падение спроса произошло после того, как были анонсированы изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2026 года, говорит директор по развитию сети Gagawa Алена Овчинникова. Они предполагают в том числе рост НДС с 20% до 22% и снижение порога выручки для применения упрощенной системы налогообложения с 60 млн руб. до 20 млн руб. в год. Многие перенесли сделки по приобретению франшиз, сейчас сложно просчитать, как изменится экономика проектов, поясняет эксперт.
В 2025 году был обновлен рекорд по количеству банкротств и говорить об активном росте предпринимательской активности не приходится, продолжает гендиректор «Онлайн Патента» Алина Акиншина. В январе—октябре 2025 года суд признал несостоятельными 463, 28 тыс. граждан, через МФЦ процедуру прошли 54, 45 тыс. Год к году значения выросли на 33, 5% и 25, 2% соответственно, следует из данных, представленных в конце ноября на форуме «Банкротства. Новая реальность».
Руководитель проектов практики «Потребительский сектор и АПК» компании Strategy Partners Роман Самойлов не исключает, что снижению спроса способствуют и высокие ставки по депозитам.
Сейчас потенциальные франчайзи, по словам госпожи Овчинниковой, предпочитают не вкладываться в бизнес, а просто получать проценты. Роман Самойлов говорит и о росте конкуренции: становится меньше свободных ниш, растут требования к компетенциям и уровню погружения в операционное управление бизнесом.
Выраженный спад именно в сегменте общепита Алина Акиншина связывает с низкой маржинальностью и высокими рисками. Обороты заведений сильно зависят от доходов населения. Питание вне дома — одна из первых категорий трат, которую потребители сокращают в случае экономии, говорит господин Самойлов. Согласно Focus Technologies, количество заказов в классических кафе и ресторанах Москвы в январе—октябре 2025 года сократилось на 5% год к году. Потребительский спрос на одежду также сокращается: давление на бизнес ритейлеров оказывают стремление оптимизировать траты и уход рынка от привычной сезонности (см. “Ъ” от 17 декабря).
Роман Самойлов не исключает, что в 2026 году интерес предпринимателей к франшизам вырастет за счет постепенного снижения стоимости заемного финансирования. Но спрос будет концентрироваться в сегменте наиболее устойчивых к потрясениям, наименее капиталоемких и технологичных форматов. Алина Акиншина считает, что многое зависит от того, сколько времени займет адаптация бизнеса к новым налоговым условиям.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.12.2025 07:53