Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Пресс-релизы » Селлеры не приняли скорректированные правила возврата Ozon
#1
Маркетплейс Ozon скорректировал правила возврата товаров после рекомендаций Федеральной антимонопольной службы (ФАС), однако у некоторых продавцов сохраняются претензии к работе обновленной системы. Об этом пишут «Ведомости».
С 1 октября площадка ввела правило, согласно которому все возвращаемые товары вне зависимости от места отправки поступают на склады Ozon. После обращения в ФАС правила были смягчены: продавцы получили возможность оформлять заявки на вывоз возвратов сразу после их поступления на склад маркетплейса, а не через 30 дней, как планировалось изначально.
5 ноября представитель ФАС сообщил, что Ozon устранил причину конфликта, запустив функцию автовывоза возврата со склада.
В то же время, по информации от нескольких продавцов, на практике отмененные заказы продолжают в автоматическом режиме направляться на склады Ozon, а обработка заявок на их вывоз происходит с задержками. Отмечается, что обязательный промежуточный этап — доставка товара на склад маркетплейса — увеличивает сроки полного цикла возврата и создает риск повторной продажи товара до его получения продавцом.
Представитель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) подтвердил несоответствие между опубликованными формулировками ФАС и фактическим положением дел, указав, что у продавца по-прежнему отсутствует возможность выбирать пункт назначения для возврата.
В Ozon заявили, что рекомендации регулятора учитываются, а обновленная система не влечет для продавцов дополнительных расходов. По данным представителя маркетплейса, стоимость возврата за объемный литр товара была снижена на 5, 7%, при этом скорость возвратов сохранена.Источник - www.retail.ru
Новость добавлена superbiznes
10.11.2025 10:02
С 1 октября площадка ввела правило, согласно которому все возвращаемые товары вне зависимости от места отправки поступают на склады Ozon. После обращения в ФАС правила были смягчены: продавцы получили возможность оформлять заявки на вывоз возвратов сразу после их поступления на склад маркетплейса, а не через 30 дней, как планировалось изначально.
5 ноября представитель ФАС сообщил, что Ozon устранил причину конфликта, запустив функцию автовывоза возврата со склада.
В то же время, по информации от нескольких продавцов, на практике отмененные заказы продолжают в автоматическом режиме направляться на склады Ozon, а обработка заявок на их вывоз происходит с задержками. Отмечается, что обязательный промежуточный этап — доставка товара на склад маркетплейса — увеличивает сроки полного цикла возврата и создает риск повторной продажи товара до его получения продавцом.
Представитель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) подтвердил несоответствие между опубликованными формулировками ФАС и фактическим положением дел, указав, что у продавца по-прежнему отсутствует возможность выбирать пункт назначения для возврата.
В Ozon заявили, что рекомендации регулятора учитываются, а обновленная система не влечет для продавцов дополнительных расходов. По данным представителя маркетплейса, стоимость возврата за объемный литр товара была снижена на 5, 7%, при этом скорость возвратов сохранена.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
10.11.2025 10:02