- Главная »
- Новости » Новости брендов » Крупнейшие производители алкоголя подешевели на $830 млрд за четыре года.
- Главная »
- Новости » Новости брендов » Крупнейшие производители алкоголя подешевели на $830 млрд за четыре года.
Возможность комментирования закрыта.

Акции 50 крупнейших производителей алкоголя в мире потеряли $830 млрд за четыре с лишним года из-за изменения привычек потребления алкоголя. Об этом пишет Bloomberg. Агентство учитывало котировки 50 компаний, которые работают в винной и алкогольной сферах.
Рыночная капитализация этих компаний сейчас на 46% ниже, чем было на этапе рекордного максимума в июне 2021 года.
«Изменение потребительских предпочтений и растущая обеспокоенность состоянием здоровья негативно сказались на доходах компаний, что усугубилось пошлинами со стороны США, снижением потребительских расходов из-за высоких процентных ставок и даже ростом цен на сырьевые товары. В Китае снижение доверия домохозяйств и запрет на употребление алкоголя на официальных мероприятиях усугубили нисходящий тренд», — описывает Bloomberg причины падения стоимости.
Издание сообщает, что в этом году акции европейских гигантов Diageo (владельца брендов Johnnie Walker и Smirnoff), Pernod Ricard SA и Remy Cointreau SA упали до минимума по крайней мере за десятилетие. Аналогичное падение наблюдалось в акциях Brown-Forman Corp, владельца Jack Daniel's, и австралийской Treasury Wine Estates Ltd. Акции китайского производителя байцзю Kweichow Moutai Co. торгуются более чем на 40% ниже максимума 2021 года.
Сара Саймон, аналитик Morgan Stanley, считает, что падение стоимости акций производителей вина и другого алкоголя может продолжиться. По ее словам, это может быть связано не только с сокращением доходов от продаж, но и с возросшей долговой нагрузкой и текучкой кадров. Однако главная причина — то, что люди по всему миру отказываются от употребления алкоголя.
Ричард Кук, партнер и управляющий портфелем компании Cook & Bynum, считает, что люди не перестанут пить алкоголь. Он также не думает, что ситуация безнадежная, потенциал он видит в производителях пива на развивающихся рынках.
Аналитики международного поставщика данных и аналитики по напиткам IWSR в июле 2024 года говорили о том, что по всему миру потребители стали гораздо реже покупать алкоголь. Кроме того, в магазинах они выбирают более дешевые позиции.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
06.11.2025 15:35