«Ещё»: каждая вторая семья в России использует домашнее консервирование / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Сеть магазинов низких цен «Ещё» (входит в ГК «Детский мир») провела исследование среди 2 000 россиян (возраст от 18 до 64 лет, география — все регионы РФ) и выяснила их отношение к домашнему и магазинному консервированию. 53% опрошенных россиян делают домашние заготовки, домашнее консервирование предпочитают молодые люди до 34 лет, чаще всего консервируют овощи и фрукты, 76% опрошенных используют исключительно семейные рецепты.

Домашние заготовки из овощей и фруктов вновь набирают популярность среди россиян, и почти две трети респондентов, которые делают заготовки, не считают процесс трудоемким. По данным исследования, у большинства россиян (53%) в рационе присутствуют домашние заготовки, при этом часть из этой группы дополняет их и консервированной продукцией из магазинов, 23% респондентов регулярно покупают консервированную продукцию в магазинах, предпочитая экономить время на самостоятельные консервирования. 24% опрошенных вовсе не употребляют консервированные продукты.

Чаще всего опрошенные консервируют: овощи (78%), фрукты (69%), закуски/готовые блюда (53%), мясо (12%), рыбу (8%). Наиболее популярный метод — консервация в стеклянных банках, 79% респондентов ежегодно докупают классические стеклянные банки для консервации дома. Заморозка является наиболее распространенным альтернативным методом консервирования для 90% опрошенных.

Аналитики отметили, что респонденты в возрасте до 34 лет чаще отдают предпочтение домашним заготовкам, отказываясь от покупных консервов. В то время как клиенты в возрасте 45–64 лет чаще чередуют покупные и домашние заготовки.

«Результаты исследования демонстрируют возвращение интереса россиян к домашним заготовкам. Многие рассматривают процесс домашнего консервирования как формат традиционного семейного досуга и возможность круглогодично дополнять рацион полезными овощами и фруктами. За последние 2 года спрос на товары для консервации в сети „Ещё“ показал рост в 2, 7 раза, среди основных категорий — стеклянные банки, крышки, устройства для закатки, специи и другие сопутствующие товары, основной спрос приходится на август—сентябрь. В ассортименте сети „Ещё“ более 60 товарных наименований для домашней консервации, спрос на которые тоже растет»,  — прокомментировала Наталья Рычкова, PR-директор ГК «Детский мир».

48% респондентов, не покупающих консервы, готовят домашние заготовки самостоятельно, 26% — получают вкусную закуску от родителей и родственников. 57% респондентов рассматривают консервацию как часть быта, в процессе которого принимают участие родители — 44%, дедушки и бабушки — 20%. Самый популярный источник рецептов для готовящих самостоятельно — традиционные семейные рецепты (76%).

72% респондентов используют для консервации продукты, выращенные на собственных дачных участках или полученные от родственников, 44% покупают на рынке или оптовой базе, 19% покупают продукты в супермаркетах, 14% — покупают у соседей или знакомых, 4% — заказывают продукты для консервации онлайн.

63% готовящих самостоятельно считают процесс консерваций нетрудоёмким. При этом, те, кто оценил процесс достаточно трудоемким, отметили, что им для упрощения процесса не хватает дополнительной бытовой техники и приспособлений, а также помощи со стороны родственников.

При покупке консервации в магазинах россияне отдают предпочтение овощным консервам, чаще всего (68%) покупают огурцы, помидоры, перец, грибы, кукурузу. Чуть менее популярны рыбные и мясные консервы (53% и 40% соответственно). Фруктовые консервы (варенье, джем, компот) покупает 36% опрошенных, различные закуски (икра из баклажанов, лечо) предпочитают 36% респондентов. При этом у большинства опрошенных (62%) данные продукты в рационе присутствуют 2–3 раза в месяц и реже.

При выборе консервированной продукции в магазине покупатели чаще всего обращают внимание на срок годности товара, цену, состав и внешний вид упаковки. Бренд и производитель важны для 39% опрошенных.

«Ещё» — сеть магазинов низких цен, входящая в группу компаний «Детский мир». Магазины «Ещё» находятся в шаговой доступности от дома и при небольшой площади, около 500 кв. м, располагают широким ассортиментов товаров, закрывающим основные потребности покупателей.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
28.10.2025 11:02

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение