Госдума приняла закон об ограничении англицизмов. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, согласно которому названия новых жилых комплексов следует писать кириллицей, а надписи для потребителей в магазинах в первую очередь на русском языке.

Депутаты Госдумы на заседании 17 июня во втором и третьем чтениях одобрили законопроект, вносящий изменения в использование в публичном пространстве русского языка как государственного языка России, известный как «закон об ограничении англицизмов». В третьем чтении «за» проголосовали 414 депутатов, против — один, но и тот, как выяснилось после уточнения от председателя палаты Вячеслава Володина, ошибся кнопкой.

«Проблема была в том, что некоторые участники экономической деятельности, применяя маркетинговые шаги на свое усмотрение, зачастую не выполняют закон о государственном языке», — заявила представлявшая документ председатель комитета по культуре Ольга Казакова. В случае принятия закон, по ее словам, ограничит избыточное и механическое использование англицизмов.

Казакова рассказала, что после принятия законопроекта в первом чтении в начале февраля над текстом была проделана большая работа. В итоге изменения будут внесены в четыре закона — о культуре, защите прав потребителей, долевом участии строительстве и политике в отношении соотечественников за рубежом.

Изменений в градостроительный кодекс не будет, обратила внимание она. В первой версии документа предполагалось изменениями в градостроительный кодекс обязать застройщиков использовать русский язык в наименованиях строящихся объектов. Также депутаты отказались от идеи внести изменения в закон «О средствах массовой информации». Принятым в первом чтении законопроектом предлагалось дополнить его нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке.

Ко второму чтению была уточнена норма о названиях объектов капитального строительства, которые застройщик планирует использовать в рекламе. Согласно принятому документу, они должны быть выполнены только с использованием кириллицы. Но эта норма не будет распространяться на объекты, введенных в эксплуатацию до вступления закона в силу.

В соответствии с принятым законом, преимущественно на государственном должна быть выполнена информация, предназначенная для ознакомления потребителей в сфере торговли и оказания услуг, сообщила Казакова: «Надписи «открыто», «закрыто», «распродажа», информационные таблички, в первую очередь на русском языке как государственном. Замечу, что перевод на другие языки не исключается и не запрещается».

Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом, обратила внимание Казакова.

«У нас точно после принятия будет меньше вывесок на иностранных языках. Меньше будут использоваться другие языки при рекламе. Одним словом, это первый такой серьезный шаг по защите языка», — заявил после принятия документа председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Как депутаты боролись с англицизмами

Законопроект был внесен группой депутатов в октябре 2023 года, одним из главных авторов стала Елена Ямпольская, возглавлявшая тогда комитет по культуре. В мае 2024 года она стала советником президента. В первом чтении законопроект был принят через полтора года после внесения — в начале февраля этого года.

5 июня президент России Владимир Путин призвал «последовательно избавляться от вульгарных и механических иностранных заимствований, которые не обогащают, а, напротив, засоряют, коверкают наш язык». «В общественном пространстве следует использовать наш исторический алфавит — кириллицу, а не «кашу» из латиницы и других символов. Наши писатели-классики еще в ХIХ веке иронизировали над таким подражательством», — заявил он на заседании Совета по госполитике в сфере поддержки русского языка и языков народов России.

Советник президента Ямпольская на том же заседании пожаловалась на противодействие законопроекту: «Не скрою, что с разных сторон предпринимаются попытки вывести различные сферы из-под действия данного закона: например, рекламу, например, коммерческие обозначения, то есть все-таки максимально латиницу вокруг нас сохранить».

В поддержку законопроекта высказался режиссер, Герой труда Никита Михалков, выступивший 17 июня в Госдуме по приглашению депутатов. По его замечанию, современную Москву сложно отличить от зарубежного города, так как 90% вывесок написаны латинским шрифтом, английскими словами. Он назвал огромное количество англицизмов проявлением «провинциальности». Режиссер обратил внимание на то, что «между принятием закона и его выполнением бывает огромное количество времени», а некоторые законы так и «не входят в жизнь». «Понимаю, что должны остаться исторические название — Mercedes, Dolce&Gabbana;, Chanel, но что связано с нашим бытом, конечно же, должно быть на русском языке». — резюмировал Михалков.

На отсутствие в тексте законопроекта наказания за его неисполнения обратили внимание сенаторы, обсудившие во вторник документ на заседания конституционного комитета. «Совершенно бессмысленный декларативный закон. Если нет ответственности, если мы будем слышать даже не только в рекламе, а с экранов центральных каналов «фейки», «лайки», «экваиринги», «дауншифтинги»… Зачем тогда такие законы принимать? Абсолютно бесполезно», — сказала сенатор Людмила Нарусова (цитата по РИА Новости). Сенатор Максим Кавджарадзе предложил ввести административное наказание. Первый вице-спикер Совфеда Владимир Якушев отметил, что по данному закону будет непростая правоприменительная практика.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
17.06.2025 14:56
    #2
    17.06.2025 18:10
    Откуда: Москва
    Сообщений: 202
    Карма: 1.84
    superbiznes написал(а):

    Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом, обратила внимание Казакова.


    кешбэк- это фирменное наименование или товарный знак?))

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение