#1
53% россиян заявили, что поддержали бы проведение антиалкогольной кампании, если бы она была объявлена в стране. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ. Готовность россиян поддержать антиалкогольные меры упала до минимума за все время измерений, говорится в сообщении статистической службы.

Среди респондентов 26% выразили готовность безусловно поддержать такую инициативу, еще 27% — скорее поддержали бы. Против выступили 43%, а 4% затруднились с ответом.

«Политика тотальных запретов вызывает скепсис, особенно у тех, кто уже пережил аналогичный опыт и видел неэффективность и побочные эффекты прошлых запретов. Возможно также, что такие данные говорят не столько об алкоголе (в последние годы ситуация довольно благополучная), сколько об усталости от жестких запретов и запрос на мягкие, добровольные формы профилактики», — говорится в сообщении ВЦИОМа.

Опрос также показал отношение к антиалкогольной кампании 1980-х годов. 12% опрошенных считают, что она была необходимой и дала ощутимые результаты. 26% заявили, что сама идея была правильной, но реализация сопровождалась ошибками. 39% назвал инициативу изначально ошибочной, 14% затруднились с ответом.

Отвечая на вопрос о текущей ситуации, 39% респондентов считают, что россияне стали пить меньше, чем во времена Михаила Горбачева. 13% придерживаются противоположного мнения, а 37% полагают, что ничего существенно не изменилось.

Среди возможных мер по снижению потребления алкоголя 60% опрошенных поддержали бы пропаганду здорового образа жизни. 54% выступили за повышение минимального возраста для покупки алкоголя до 21 года, 45% — за полный запрет рекламы алкогольной продукции.

Опрос проводился 4 мая 2025 года по телефону среди 1, 6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с Институтом проблем правового регулирования НИУ ВШЭ в марте, 44% россиян не употребляют пиво вовсе. В эту категорию — «пивных аскетов» — чаще других входили женщины старше 60 лет, проживающие в сельской местности и с доходом ниже среднего.

Авторы исследования также отмечали, что доля потребителей безалкогольного пива растет быстрее, чем у алкогольного. За 2024 год 15% опрошенных, пьющих безалкогольное пиво, сообщили, что стали делать это чаще, тогда как аналогичный показатель для алкогольного пива составил 7%. Только 5% респондентов предпочитают исключительно безалкогольное пиво — в основном это женщины 25–44 лет с доходом выше среднего.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
20.05.2025 09:22
    #2
    20.05.2025 10:02
    Откуда: Тверь
    Сообщений: 132
    Карма: 1.03
    Альтернативы где этим запретам! Хотелось бы запретить запрещать запрещающим, и запретить их самих!
        #3
        20.05.2025 11:58
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1734
        Карма: 4.65
        SergeyMM написал(а):

        53% россиян заявили, что поддержали бы проведение антиалкогольной кампании,


        Если бы опрос провели на данном форуме уверен что результат был бы совершенно другим :)
            #4
            20.05.2025 12:05
            Откуда: Волгоград
            Сообщений: 100905
            Карма: 64.91
            tianren написал(а):

            Если бы опрос провели на данном форуме уверен что результат был бы совершенно другим


            вопрос не в том, где его проводят. Вопрос в том — кто это делает. И какова цель.
                #5
                20.05.2025 12:22
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1734
                Карма: 4.65
                pvkioni написал(а):

                вопрос не в том, где его проводят. Вопрос в том — кто это делает. И какова цель.


                Да и не важно, как люди голосуют, важно как считают.

                    Возможность комментирования закрыта.
                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение