- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Продажи СТМ у десяти крупнейших FMCG-сетей выросли на 24% и достигли 2, 35 трлн рублей.
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Продажи СТМ у десяти крупнейших FMCG-сетей выросли на 24% и достигли 2, 35 трлн рублей.
Возможность комментирования закрыта.
При этом темпы роста доли СТМ замедлились (в 2023 году она выросла на 1, 3 п. п.).
Темпы роста доли СТМ в структуре оборота розничной торговли замедляются из-за снижения интереса производителей продовольственных товаров к реализации проектов в условиях повышения цен на сырье, ограничения производственных мощностей и острого кадрового дефицита.
Заметнее всех нарастил выручку от товаров под собственными торговыми марками сервис «Самокат»: год к году продажи выросли на 63, 1%. Высокий показатель у Х5 — 29, 6% и у «ВкусВилла» — 27%.
Крупнейшим по объемам продаж продовольственных товаров (в денежном выражении) ритейлером по итогам 2024 года стал «ВкусВилл», превосходя бренды ведущих производителей — таких как «Пепсико», «Русагро» или «Эфко», и отдельные собственные торговые марки других крупнейших ретейлеров.
Доля СТМ в выручке «ВкусВилла» составляет 95%, за ним следует торговая сеть «ДА! » с долей в 50%. Третью позицию занимает «Чижик» — 47%.
Доля СТМ в продажах у «Пятерочки» выросла с 24% до 24, 6%, у «Перекрестка» — с 21% до 23%, у «Чижика» она сократилась до 47% за счет расширения ассортимента и представленности в нем брендированной продукции в ответ на изменение запроса покупателей. Доля СТМ (с учетом продукции собственных пищевых предприятий) в выручке «Магнита» (с учетом «Дикси» и «Самбери») в 2024 году сократилась на 0, 6 п. п, до 18, 3%. У «Ленты» показатель снизился с 17, 8% до 16, 6%.
Торговой сетью с наибольшей долей СТМ является «Ермолино»: доля СТМ в ее продажах составляет 100%, весь ассортимент — это продукты исключительно собственного производства.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
10.04.2025 07:19