Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Новости брендов » Ярославскому заводу отказали в праве на знак «Хорта» для водки.
#1
Роспатент отказал компании «Бренд», связанной с Ярославским ликеро-водочным заводом, в регистрации товарного знака «Хорта» для производства водки. Этот товарный знак в 2022 году заменил на российском рынке марку «Хортица». Ярославский завод выпускает продукцию под маркой «Хорта» и намерен продолжать это делать, несмотря на решение Роспатента
Коллегия по патентным спорам Роспатента отказала ООО «Бренд», связанному с Ярославским ликеро-водочным заводом (ЯЛВЗ), в регистрации товарного знака «Хорта» для выпуска водки. Соответствующие документы опубликованы на сайте Роспатента.
Как уточнили в ЯЛВЗ, завод в настоящее время выпускает продукцию под брендом «Хорта». Права на данный товарный знак официально не зарегистрированы.
В августе 2023 года компания «Бренд» обратилась в Роспатент с заявкой о регистрации знака «Хорта». Однако коллегия Роспатента посчитала его сходным до степени смешения со знаками «Хортица» и «Хорт», которые уже были зарегистрированы ранее. Компания «Бренд» предоставила письмо-согласие от правообладателя знака «Хорт», которым является «Родник и К». Однако в Роспатенте не приняли его к сведению из-за того, что, по данным коллегии, на имущество компании был наложен арест.
В октябре 2023 года руководитель практики интеллектуальной собственности фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев говорил «Коммерсанту» о том, что у «Бренда» могут возникнуть сложности с регистрацией знака «Хорта». Это было связано с тем, что предприятие «Родник и К», которое выпускало продукцию под этим знаком, не регистрировало его, однако владело правами на сходный знак «Хорт». В материале говорилось, что «Бренду» потребуется либо получить согласие «Родник и К», либо прекращать правовую охрану товарного знака.
В решении коллегии по патентным спорам Роспатента также приведены результаты исследования, которое было проведено компанией «Бренд». В нем приняли участие 2, 2 тыс. человек. 91% опрошенных заявил, что товарный знак «Хорта» не ассоциируется с другими товарными знаками, включая «Хортицу» или «Хорт». Однако Роспатент не стал учитывать результаты опроса при принятии окончательного решения.
Как прокомментировала в ответ на запрос «РБК Вино» Надежда Савельева, помощник руководителя ЯЛВЗ, руководство завода было «удивлено вынесенным коллегией палаты по патентным спорам решением относительно отказа в регистрации обозначения «Хорта». Отдельно она прокомментировала и итоги рассмотрения Роспатентом исследования, проведенного компанией «Бренд».
«В опросе участвовали 2200 человек. Мнение такого числа потребителей коллегия палаты по патентным спорам, состоящая только из трех человек, сочла неубедительным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела. С таким подходом мы, конечно же, не согласны. Мнение потребителей играет важную роль, поскольку оценка знаков на сходство направлена в первую очередь на то, чтобы именно у потребителей не возникало путаницы между марками товаров разных производителей», — заявила Савельева.
Она также отметила, что регистрация торговой марки является добровольным, а не принудительным действием, и заявила, что ЯЛВЗ «продолжит производство указанной продукции на законном основании и будет отстаивать свои интересы в других инстанциях».
В июне 2024 года заводы «Русский север» и «Родник и К», а также еще пять предприятий, которые принадлежали иностранной компании «Брэнд Груп Корпорейшн Лимитед», были национализированы. Причиной этого называли связи компаний с Global Spirits (организация была признана экстремистской, ее деятельность в России запрещена).
С 2022 года водку «Хорта», по данным Forbes, разливали заводы «Русский север» и «Родник и К», входившие в ГК «Традиции успеха». До этого те же заводы разливали водку под брендом «Хортиця», который принадлежал компании Global Spirits бизнесмена Евгения Черняка. Смена наименования потребовалась после расторжения лицензии с Global Spirits. Помимо «Хорты», в то же время появилась водка под брендом «Лесная», которая, по сути, заменила другой водочный бренд — «Лесная мороша».
Как ранее писал РБК, «Родник и К» и ЯЛВЗ судились за возможность последнему выпускать водку под знаком «Лесная мороша» и созвучных ему. В итоге в ноябре 2024 года между предприятиями было заключено мировое соглашение, согласно которому ярославский завод до конца 2025 года получил право производства алкоголя под этим знаком, а также обязался поставлять их только сети АО «Тандер» (управляет магазинами «Магнит»).
Как связаны ООО «Бренд» и ЯЛВЗ
Компания «Бренд» была зарегистрирована, по данным СПАРК, в Москве в 2019 году. Ее совладельцами являются Марина Мосякина и ООО «Стройэнергоактив», бенефициаром которого является Елена Крылова. Каждому из собственников принадлежит по 50% уставного капитала компании. «Бренд» оказывает услуги аренды интеллектуальной собственности и подобной продукции. Ей принадлежат права на товарные знаки Beringoff, Len, Tolga, «Медовка», под которыми выпускает продукцию ЯЛВЗ. Последний использует знаки в качестве лицензиара.
ЯЛВЗ был зарегистрирован в Ярославской области в 2018 году. Основной вид деятельности — производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п. Его собственниками являются Евгений Комиссаров, Екатерина Когтева и Александр Мосякин. Первому принадлежит доля в уставном капитале предприятия в размере 50%, двум другим — доли по 25%. В 2018 году на момент основания предприятия 50% его находилось в собственности ООО «Энергокапитал», которое принадлежит совладелице «Бренд» Елене Крыловой.Источник - www.rbc.ru
Новость добавлена superbiznes
19.03.2025 13:29
Коллегия по патентным спорам Роспатента отказала ООО «Бренд», связанному с Ярославским ликеро-водочным заводом (ЯЛВЗ), в регистрации товарного знака «Хорта» для выпуска водки. Соответствующие документы опубликованы на сайте Роспатента.
Как уточнили в ЯЛВЗ, завод в настоящее время выпускает продукцию под брендом «Хорта». Права на данный товарный знак официально не зарегистрированы.
В августе 2023 года компания «Бренд» обратилась в Роспатент с заявкой о регистрации знака «Хорта». Однако коллегия Роспатента посчитала его сходным до степени смешения со знаками «Хортица» и «Хорт», которые уже были зарегистрированы ранее. Компания «Бренд» предоставила письмо-согласие от правообладателя знака «Хорт», которым является «Родник и К». Однако в Роспатенте не приняли его к сведению из-за того, что, по данным коллегии, на имущество компании был наложен арест.
В октябре 2023 года руководитель практики интеллектуальной собственности фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев говорил «Коммерсанту» о том, что у «Бренда» могут возникнуть сложности с регистрацией знака «Хорта». Это было связано с тем, что предприятие «Родник и К», которое выпускало продукцию под этим знаком, не регистрировало его, однако владело правами на сходный знак «Хорт». В материале говорилось, что «Бренду» потребуется либо получить согласие «Родник и К», либо прекращать правовую охрану товарного знака.
В решении коллегии по патентным спорам Роспатента также приведены результаты исследования, которое было проведено компанией «Бренд». В нем приняли участие 2, 2 тыс. человек. 91% опрошенных заявил, что товарный знак «Хорта» не ассоциируется с другими товарными знаками, включая «Хортицу» или «Хорт». Однако Роспатент не стал учитывать результаты опроса при принятии окончательного решения.
Как прокомментировала в ответ на запрос «РБК Вино» Надежда Савельева, помощник руководителя ЯЛВЗ, руководство завода было «удивлено вынесенным коллегией палаты по патентным спорам решением относительно отказа в регистрации обозначения «Хорта». Отдельно она прокомментировала и итоги рассмотрения Роспатентом исследования, проведенного компанией «Бренд».
«В опросе участвовали 2200 человек. Мнение такого числа потребителей коллегия палаты по патентным спорам, состоящая только из трех человек, сочла неубедительным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела. С таким подходом мы, конечно же, не согласны. Мнение потребителей играет важную роль, поскольку оценка знаков на сходство направлена в первую очередь на то, чтобы именно у потребителей не возникало путаницы между марками товаров разных производителей», — заявила Савельева.
Она также отметила, что регистрация торговой марки является добровольным, а не принудительным действием, и заявила, что ЯЛВЗ «продолжит производство указанной продукции на законном основании и будет отстаивать свои интересы в других инстанциях».
В июне 2024 года заводы «Русский север» и «Родник и К», а также еще пять предприятий, которые принадлежали иностранной компании «Брэнд Груп Корпорейшн Лимитед», были национализированы. Причиной этого называли связи компаний с Global Spirits (организация была признана экстремистской, ее деятельность в России запрещена).
С 2022 года водку «Хорта», по данным Forbes, разливали заводы «Русский север» и «Родник и К», входившие в ГК «Традиции успеха». До этого те же заводы разливали водку под брендом «Хортиця», который принадлежал компании Global Spirits бизнесмена Евгения Черняка. Смена наименования потребовалась после расторжения лицензии с Global Spirits. Помимо «Хорты», в то же время появилась водка под брендом «Лесная», которая, по сути, заменила другой водочный бренд — «Лесная мороша».
Как ранее писал РБК, «Родник и К» и ЯЛВЗ судились за возможность последнему выпускать водку под знаком «Лесная мороша» и созвучных ему. В итоге в ноябре 2024 года между предприятиями было заключено мировое соглашение, согласно которому ярославский завод до конца 2025 года получил право производства алкоголя под этим знаком, а также обязался поставлять их только сети АО «Тандер» (управляет магазинами «Магнит»).
Как связаны ООО «Бренд» и ЯЛВЗ
Компания «Бренд» была зарегистрирована, по данным СПАРК, в Москве в 2019 году. Ее совладельцами являются Марина Мосякина и ООО «Стройэнергоактив», бенефициаром которого является Елена Крылова. Каждому из собственников принадлежит по 50% уставного капитала компании. «Бренд» оказывает услуги аренды интеллектуальной собственности и подобной продукции. Ей принадлежат права на товарные знаки Beringoff, Len, Tolga, «Медовка», под которыми выпускает продукцию ЯЛВЗ. Последний использует знаки в качестве лицензиара.
ЯЛВЗ был зарегистрирован в Ярославской области в 2018 году. Основной вид деятельности — производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п. Его собственниками являются Евгений Комиссаров, Екатерина Когтева и Александр Мосякин. Первому принадлежит доля в уставном капитале предприятия в размере 50%, двум другим — доли по 25%. В 2018 году на момент основания предприятия 50% его находилось в собственности ООО «Энергокапитал», которое принадлежит совладелице «Бренд» Елене Крыловой.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
19.03.2025 13:29