#1
Суд по интеллектуальным правам отказал крымской компании «Фотисаль» в иске, который касался товарного знака «Пасхальное вино». Соответствующая информация опубликована в картотеке суда.

Производитель обратился в суд в ноябре 2024 года. Основным требованием было отменить решение Роспатента, который отказал в регистрации знака «Пасхальное вино». Решение по делу было вынесено 19 марта. «РБК Вино» направил запрос в «Фотисаль».

Заявку на регистрацию знака «Пасхальное вино» в Роспатент еще в мае 2022 года подала компания «Винный дом Фотисаль» (она и ООО «Фотисаль» принадлежат одному и тому же человеку — Ярославу Гечанюку). Она планировала зарегистрировать его по 33 классу Международной классификации товаров и услуг, что позволило бы выпускать вино под таким брендом. Однако Роспатент отказал в регистрации знака.

Производитель попытался оспорить это решение в коллегии по патентным спорам Роспатента, но не смог этого сделать. В решении коллегии сказано, что словесный элемент «пасхальное» имеет религиозную семантику, поэтому для его регистрации необходимо согласие Русской Православной Церкви.

Как комментировали ранее «РБК Вино» в компании «Фотисаль», производитель считает, что разрешение РПЦ в случае со знаком «Пасхальное вино» не требуется. «Заявленное обозначение не содержит прямого указания на РПЦ, то есть, мы не указываем на этикетке, например, «одобрено Русской Православной Церковью», — рассказала представитель «Фотисаль» Наталия Шаповалова.

Предприятие «Винный дом Фотисаль» было основано в Крыму в 2010 году. Оно производит вино по полному циклу в Бахчисарайском районе. Общая площадь виноградников, принадлежащих предприятию, составляет 1, 5 тыс. га, из которых плодоносящих — 775 га. Винный дом выпускает продукцию под товарными знаками «Сокровища Крыма», Agora, Tavrida, «Крымский погребок». Как рассказали «РБК Вино» в компании «Фотисаль», под знаком «Пасхальное вино» планировали выпускать кагор.

В октябре 2024 года в России начал действовать приказ Минэкономразвития, согласно которому все заявки на знаки с религиозной символикой, которые поступают в Роспатент, переадресуют для рассмотрения в Межконфессиональный совет России (в состав организации входят представители основных конфессий в стране: христиане, иудеи, мусульмане и буддисты). Регистрация такого знака возможна только с согласия совета.

Как отмечала в июне 2024 года руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега), регистрация товарных знаков, в которых используется религиозная символика, может оскорбить чувства верующих. На введении дополнительного ценза при регистрации подобных знаков также настаивали главный раввин России Берл Лазар и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
19.03.2025 12:01

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение