Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Пресс-релизы » ВЦИОМ назвал долю «пивных аскетов» в России.
#1
Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Институтом проблем правового регулирования Высшей школы экономики, 44% опрошенных жителей России вообще не пьют пиво. Результаты исследования опубликованы на сайте ВЦИОМа.
Исследователи назвали эту категорию «пивными аскетами». Они подчеркнули, что чаще других в нее попадали женщины старше 60 лет, которые проживают в селах и имеют доход ниже среднего.
Еще 39% опрошенных аналитики отнесли к категории «традиционалистов», которые предпочитают только алкогольное пиво. Чаще это были мужчины в возрасте 35–39 лет и активные телезрители. В категорию «ценителей» авторы исследования включили 12% опрошенных, которые пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво. Это мужчины и женщины преимущественно в возрасте 25–44 лет. К этой же группе социологи отнесли любителей ресторанов.
Только 5% опрошенных предпочитают исключительно безалкогольное пиво. Эта категория была названа «трезвенниками». К ней относятся в основном женщины 25–44 лет с более высоким доходом, чем у опрошенных в остальных группах.
Как отмечают авторы исследования, несмотря на то что основная масса потребителей пива все же выбирает алкогольные варианты этого напитка, годовой прирост доли потребителей безалкогольного пива вдвое выше по сравнению с алкогольным. За 2024 год 15% тех, кто пьет безалкогольное пиво, рассказали, что стали пить его чаще. В случае с алкогольным пивом среди участников опроса 7% признались, что стали приобретать его чаще. Аналитики также отмечают, что потребители воспринимают безалкогольное пиво как полноценный, самостоятельный напиток.
«В ситуации выбора (пригласили в гости и угощают пивом) среди пьющих алкогольное пиво предпочли бы выбрать алкогольное пиво 69%, безалкогольное — 10%, а среди пьющих безалкогольное пиво ответы распределились противоположным образом: 36% выбрали бы алкогольное и 42% — безалкогольное. В целом, по данным исследования, пьющие только безалкогольное пиво реже потребляют алкоголь (включая крепкие напитки и вино) и сладкие газировки», — говорится в сообщении ВЦИОМа.
По данным исследования, 45% опрошенных сталкивались с рекламой безалкогольного пива за последний год. Аналитики также отмечают, что основными критериями выбора безалкогольного пива для россиян являются его вкусовые качества, состав, ценовая доступность, содержание алкоголя и бренд.
В марте аналитическая компания «Нильсен» сообщала о том, что продажи в натуральном выражении в сегментах безалкогольного и слабоалкогольного пива в России растут втрое быстрее, чем вся категория пива вообще. В 2024 году рост у безалкогольного пива составил 12%, у слабоалкогольного — 14%.
«Такой рост происходит как за счет усиливающегося тренда на более «здоровые» альтернативы с привычными вкусами, но меньшим содержанием алкоголя, так и благодаря инвестициям игроков в запуски и продвижение новых линеек безалкогольной продукции», — говорили в «Нильсен».Источник - www.rbc.ru
Новость добавлена superbiznes
19.03.2025 10:46
Исследователи назвали эту категорию «пивными аскетами». Они подчеркнули, что чаще других в нее попадали женщины старше 60 лет, которые проживают в селах и имеют доход ниже среднего.
Еще 39% опрошенных аналитики отнесли к категории «традиционалистов», которые предпочитают только алкогольное пиво. Чаще это были мужчины в возрасте 35–39 лет и активные телезрители. В категорию «ценителей» авторы исследования включили 12% опрошенных, которые пьют и алкогольное, и безалкогольное пиво. Это мужчины и женщины преимущественно в возрасте 25–44 лет. К этой же группе социологи отнесли любителей ресторанов.
Только 5% опрошенных предпочитают исключительно безалкогольное пиво. Эта категория была названа «трезвенниками». К ней относятся в основном женщины 25–44 лет с более высоким доходом, чем у опрошенных в остальных группах.
Как отмечают авторы исследования, несмотря на то что основная масса потребителей пива все же выбирает алкогольные варианты этого напитка, годовой прирост доли потребителей безалкогольного пива вдвое выше по сравнению с алкогольным. За 2024 год 15% тех, кто пьет безалкогольное пиво, рассказали, что стали пить его чаще. В случае с алкогольным пивом среди участников опроса 7% признались, что стали приобретать его чаще. Аналитики также отмечают, что потребители воспринимают безалкогольное пиво как полноценный, самостоятельный напиток.
«В ситуации выбора (пригласили в гости и угощают пивом) среди пьющих алкогольное пиво предпочли бы выбрать алкогольное пиво 69%, безалкогольное — 10%, а среди пьющих безалкогольное пиво ответы распределились противоположным образом: 36% выбрали бы алкогольное и 42% — безалкогольное. В целом, по данным исследования, пьющие только безалкогольное пиво реже потребляют алкоголь (включая крепкие напитки и вино) и сладкие газировки», — говорится в сообщении ВЦИОМа.
По данным исследования, 45% опрошенных сталкивались с рекламой безалкогольного пива за последний год. Аналитики также отмечают, что основными критериями выбора безалкогольного пива для россиян являются его вкусовые качества, состав, ценовая доступность, содержание алкоголя и бренд.
В марте аналитическая компания «Нильсен» сообщала о том, что продажи в натуральном выражении в сегментах безалкогольного и слабоалкогольного пива в России растут втрое быстрее, чем вся категория пива вообще. В 2024 году рост у безалкогольного пива составил 12%, у слабоалкогольного — 14%.
«Такой рост происходит как за счет усиливающегося тренда на более «здоровые» альтернативы с привычными вкусами, но меньшим содержанием алкоголя, так и благодаря инвестициям игроков в запуски и продвижение новых линеек безалкогольной продукции», — говорили в «Нильсен».Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
19.03.2025 10:46