#1
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ограничить наценки на социально значимые продукты крупнейшим торговым сетям, которые еще не поддержали инициативу. Речь идет о ритейлерах «О'Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл» и «Азбука вкуса», уточняет ТАСС.

Согласно пресс-релизу ФАС, ведомство также предложило Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать с неприсоединившимися к инициативе торговыми сетями «взятие на себя указанных добровольных обязательств». В случае согласия сети направят в ФАС данные о товарных позициях, на которые ограничат наценки. ФАС считает, присоединение ритейлеров к этой инициативе повысит ценовую доступность социально значимых продуктов питания, а также конкурентоспособность самих сетей.

Понятие «социально значимые продовольственные товары первой необходимости» ввели в России в 2010 году. Согласно постановлению правительства, в список входят 24 продукта, в том числе говядина, сливочное масло и молоко, куриные яйца и картофель.

По итогам января—сентября 2024 года рост цен на продукты питания привел к увеличению среднего чека в рознице на 8% год к году. ФАС в конце года предложила ряду торговых сетей ограничить наценки на социально значимые продукты, а тем, кто уже это сделал, — рассмотреть расширение перечня товаров. Список товаров с наценкой до 5-10% расширили 11 сетей: Х5 («Пятерочка», Перекресток, Слата, «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит», «Дикси».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
17.03.2025 15:05

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение