#1
Несмотря на значительный рост цен, и вопреки общероссийской тенденции, москвичи стали заказывать больше пиццы в общепите в 2024 году. Таковы выводы масштабного исследования сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto.

Аналитики Quick Resto изучили статистику продаж свыше 4500 предприятий общепита из большинства субъектов РФ, в меню у которых есть пицца.
По данным исследования, в Москве, в отличие от других крупнейших городов России — Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга — в 2024 году наблюдается заметный рост продаж пятерки популярных наименований пиццы год к году в натуральном выражении.

Так, в годовом выражении в Москве рост продаж «Маргариты» составил 17%, «Пепперони —3%», «Четыре сыра» —10%, «Мясной» — 8%, а «Гавайской» — рекордные 35%. Возможно, популярность экзотической для многих пиццы с ананасами растет в связи с общим трендом на кулинарные эксперименты и фьюжн-кухню, отмечают в Quick Resto.

Как показало исследование, наиболее популярные наименования пиццы значительно подорожали в общепитах Москвы год к году. Виной тому, в первую очередь, резко возросшие в 2024 году закупочные цены на большинство ингредиентов, в том числе, помидоры, муку, сыр, салями, бекон, курицу, оливковое масло и др.

Медианные цены на пятерку самых популярных пицц в столичных заведениях приросли следующим образом: «Четыре сыра»— на 8%, «Маргарита» — на 11%, «Мясная» — на 11%, «Пепперони»— на 14%, а «Гавайская» — на 24%.

В целом столичные тренды, как это часто бывает, не совпадают и с общефедеральной тенденцией. В среднем по стране вслед за ростом цен на ингредиенты для приготовления пиццы и саму пиццу наблюдается снижение ее потребления год к году в натуральном выражении. Исключением стали лишь показатели продаж «Гавайской», которые приросли в среднем по стране на 3% год к году.

Эксперты Quick Resto отмечают, что растущие продажи пиццы в Москве коррелируют с ежегодным увеличением населения столицы и с тенденцией к обязательному открытию пиццерий во вновь сдающихся в эксплуатацию ЖК.

Методика исследования

Автоматизированный анализ данных о продажах свыше 4500 точек общепита, в том числе 753 московских заведений, использующих POS-систему Quick Resto. Исключение составили федеральные сети пиццерий. Числа в расчетах округлены до целых.

___________

Quick Resto — один из лидеров автоматизации ресторанного бизнеса. Решения Quick Resto используют более 10 000 предприятий общепита от Калининграда до Владивостока. Среди клиентов компании — международная сеть «ЧебурекМИ», крупнейшая сеть фастфуда на Дальнем Востоке «Еда и точка», федеральная сеть кофеен DO.BRO Coffee, франшиза lounge-баров «Мята Lounge», франшиза кофеен «Бодрый день» и многие другие.Источник - Quick Resto Новость добавлена arhvera
24.12.2024 20:05

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение