- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Data Insight: в 2024 году оборот рынка e-commerce в РФ превысит 10 трлн рублей
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Data Insight: в 2024 году оборот рынка e-commerce в РФ превысит 10 трлн рублей
Возможность комментирования закрыта.
По ее данным, в 2020 году оборот составлял 2, 6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3, 9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5, 3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7, 9 трлн руб. (+48%). Также год от года росло количество заказов, выполненных на рынке e-commerce. Если в 2020 году их было 0, 8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1, 7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2, 9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5, 2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года речь может идти уже о 7, 4 млрд штук, прогнозируют в Data Insight. Увеличение к прошедшему году, таким образом, составит 43%.
«Рынок растет, но его рост замедляется», — констатировала госпожа Хоботина.
По данным руководителя отдела аналитиков Data Insight, с июля 2023 года по июнь 2024 года львиная часть заказов — 5 млрд штук, или 81%, — пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была значительно меньше — 58%. На текущий момент оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.
Впрочем, в разных товарных категориях ситуация выглядит по-разному, продолжила Елизавета Хоботина. Например, большая часть продаж одежды и обуви (совокупный оборот достигает 875 млрд руб.), а также товаров DIY и HD («Do it Yourself» — сделай сам, HD — home decor; около 1, 1 трлн руб.) приходится на четыре основных маркетплейса. А вот электроники (около 1 трлн руб.) — на категорийные онлайн-магазины.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
23.10.2024 13:39