#1
Снижение потребления населением алкоголя — задача, которую традиционно федеральные власти ставят перед регионами. Можно вспомнить, например, встречу президента страны Владимира Путина двухлетней давности с губернатором Владимирской области Александром Авдеевым. «Не надо думать, что это какая-то второстепенная вещь: пьют мужики и дальше пить будут», — наставлял тогда президент. Если цель остается неизменной, то пути ее достижения все же эволюционируют от базовых запретов продажи алкоголя на праздники до куда более замысловатых форм.

Свежий пример — план регулирования отраслевой розницы губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. «По поводу "Бристолей" и "Красного и Белого" у нас заготовлены сюрпризы. Даю намек — они уйдут с рынка нашей области в силу того, что мы примем законодательство и в ближайшее время об этом объявим», — заявил он на недавнем оперативном совещании в региональном правительства. Глава региона не привел подробностей, сообщив лишь, что «подход будет мудрым» и заработает с 1 марта.

С одной стороны, масштабную экспансию сетей алкомаркетов сложно не заметить. Консультанты рынка недвижимости давно называют их одними из наиболее активных арендаторов помещений стрит-ритейла в новых спальных микрорайонах крупных городов. Визуально убедиться в этом может любой их житель. Согласно Infoline, выручка «Бристоля» и «Красного и Белого» в первой половине 2024 года выросла на 25, 6% год к году, до 640, 3 млрд руб. Это третий по обороту FMCG-ритейлер.

Но и масштабные запреты на продажу алкоголя чаще приводят к негативным социальным последствиям, чем к устойчивому снижению потребления, — это доказал еще опыт антиалкогольных кампаний второй половины XX века. Логика губернатора Вологодской области (пьют потому, что продают) уже показалась спорной некоторым наблюдателям. «Почему он не трогает "Макси" и другие местные сети?» — задается вопросом один из читателей Telegram-канала «Пьяный мастер». Обвинения в лоббизме в пользу локальных или федеральных сетей звучат и в других комментариях.

Хотя общественное порицание в социальных сетях — не основной риск, с которым могут столкнуться регионы. Существующие у них полномочия по ограничению времени продажи алкоголя в рознице в целом и работы «наливаек» в жилых домах давно вызывают отторжение участников алкогольного рынка. Заинтересованные в продвижении своих интересов производители алкогольной продукции традиционно стремятся указать федеральным властям на некомпетентность принимаемых на местном уровне решений, добившись введения единого для страны и максимально либерального регулирования. И любое спорное заявление губернаторов для таких игроков — новый козырь.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
16.10.2024 06:51

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение