- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » ФАС запретила использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков Gorilla
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » ФАС запретила использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков Gorilla
Возможность комментирования закрыта.
Нанесение такой метки на продукцию, способную нанести вред здоровью, дает ей необоснованное преимущество перед другими похожими напитками, считают в ведомстве.
Управление ведомства в Ингушетии предписало ЗАО «Московская пивоваренная компания» (МПК; пивные бренды «Хамовники», «Жигулевское Барное», Hollandia, Schlitz) прекратить использовать маркировку «халяль» на своих энергетиках Gorilla. Сейчас МПК оспаривает это решение в ФАС РФ. В рамках этого процесса МПК подала в арбитражный суд Ингушетии на местное управление ФАС иск, отклоненный в начале июля 2024 года. Сейчас в картотеке арбитражных дел есть информация о втором иске компании.
Суть решения регулятора заключается в том, что энергетические напитки могут нанести вред организму, и поэтому маркировка «халяль» на таких продуктах рассматривается как «акт недобросовестной конкуренции», так как вводит потребителей в заблуждение. Товары с этой маркировкой воспринимаются как более полезные для здоровья, что может привести к предпочтению со стороны потребителей и, соответственно, к дополнительной экономической выгоде для производителей. Это указано в решении управления ФАС (УФАС) по Ингушетии. Также в документе отмечается, что ранее центр стандартизации и сертификации «Центр халяль надзор» выдал разрешение МПК на использование данного знака.
В ФАС РФ заявили, что сертификат «халяль» был выдан на энергетические напитки МПК без проведения соответствующей экспертизы всех ингредиентов продукции. В решении также отмечается, что УФАС по Ингушетии получило полномочия на это дело от центрального аппарата ФАС.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
25.07.2024 07:29