#1
Вклад алкогольной индустрии в мировой ВВП составляет $730 млрд. При этом Россия находится на третьем месте по размеру алкогольного рынка в мире. О результатах глобального исследования роли алкогольной промышленности в мировой экономики и месте России — в материале «РБК Вино»

Алкогольная индустрия обеспечивает 1 из 84 рабочих мест в мире и приносит $1 в каждые $140 мирового ВВП. Отрасль создает 36 млн рабочих мест и платит своим сотрудникам $15 млрд ежегодно, а ее налоговые отчисления превысили $390 млрд. Общий вклад алкогольной промышленности в мировой ВВП превышает $730 млрд. При этом Россия делит с Индией третье место по размеру алкогольного рынка среди всех стран в мире. Такие выводы содержатся в опубликованном исследование о влиянии алкогольной промышленности на мировую экономику от Всемирного альянса производителей алкоголя (World Spirits Alliance).

Филипп Шаус, генеральный директор Moёt Hennessy и президент Всемирного альянса производителей алкоголя, заметил, что «исследование ясно показывает незаменимый вклад алкогольной промышленности в мировую экономику». По его словам, если сравнивать показатели отрасли со странами мира, то алкогольная промышленность трудоустраивает столько же работников, сколько Великобритания, и собирает столько же налогов, сколько Нидерланды. «Если бы алкогольная отрасль была бы отдельной страной, то она бы входила в число 20 крупнейших экономик мира», — отметил Филипп Шаус.

World Spirits Alliance (WSA) — торговая ассоциация со штаб-квартирой в Женеве, которая объединяет ведущих производителей алкогольной продукции в мире. Организация была создана в 2019 году. Ее задача — выступать в качестве посредника представителей алкогольной индустрии с Всемирной торговой организацией (ВТО) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

В отчете приводится рейтинг стран по объемам продаж алкоголя. Лидерство удерживает Китай ($215 млрд), за ним следует США (более $60 млрд) и Индия с Россией (чуть больше $20 млрд каждая), на пятом месте — Великобритания. Интересно, что седьмую позицию в мировых продажах занимают магазины Duty Free. Что касается рынка с точки зрения объемов произведенного алкоголя, то здесь ситуация выглядит немного по-другому: на Китай приходится 36, 8% всей продукции в мире, 12, 7% — на Великобританию, 8, 2% на США, по 5, 7% на Францию и Индию, еще 5, 1% на Мексику и только 2, 3% на Россию и Японию. Таким образом, наша страна занимает третью позицию по деньгам и седьмую строчку по объемам производимого алкоголя в мире.

Важнейшей тенденций, которую отмечают исследователи, является «премиализация» алкоголя. В мире пьют все больше дорогих напитков. В деньгах на премиум сегмент сегодня приходится уже 50% рынка. Хотя еще в 2021 году этот показатель составлял всего 26%. С точки зрения объема премиальный алкоголь составляет только 10, 5% всей производимой продукции.

По объему самым популярным напитком остается пиво (75, 2% от всего производимого алкоголя в мире), на втором месте — вино (10, 4%), на третьем — крепкий алкоголь (9, 9%), затем следуют коктейли категории RTD (3, 4%) и сидр (1, 1%). В деньгах картина выглядит по другом: на крепкий алкоголь приходится 40% рынка, на пиво — 38, 1%, на вино 17%, на сидр и коктейли — по 3, 4%.

Авторы исследования отмечают, что в период с 2019 года продажи крепкого алкоголя в мире выросли в деньгах на 16%, пива на 13%, а вина на 2%.

Еще одной важной тенденцией в исследовании называется рост национальных алкогольных напитков и локальных марок. По данным отчета, за год доля международных брендов в деньгах сократилась с 53, 5% до 52, 8% в мировых продажах, а локальных выросла с 46, 5 до 47, 2%. Авторы исследования считают, что в период до 2027 года самыми растущими категориями продукции станут индийский виски, текила, ром и джин.

Как писал «РБК Вино», исследовательское агентство IWSR назвало восемь главных трендов, которые определят алкогольную индустрию до 2028 года. По мнению исследователей, основной рост рынка будет происходить за счет Индии, Китая и США.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
10.07.2024 14:33

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение