Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Пресс-релизы » Продажи готовой еды в хард дискаунтерах выросли на 55, 3%
#1
По итогам 2023 года рост продаж категории готовой еды в сетях составил 29, 4% в денежном выражении. Причем в хард дискаунтерах и магазинах у дома этот показатель рос быстрее, чем в гипер- и супермаркетах. Об этом рассказал руководитель группы по работе с региональным ритейлом NielsenIQ Денис Долгачев на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».
Доля готовых блюд в сегменте скоропортящихся продуктов ритейла за 2023 год выросла на 1 п.п. — с 5, 8 до 6, 8%. Но динамика была впечатляющей: в гипермаркетах продажи увеличились на 17, 4%, в супермаркетах — на 33, 3%, в минимаркетах — на 35, 7%, а в хард дискаунтерах — на 55, 3%.
Ключевыми каналами реализации готовой еды остаются супермаркеты, где доля продаж этой категории достигла 62, 1% в денежном выражении, на втором месте — гипермаркеты с долей 24, 6%. В 2023 году впервые продуктом номер один в сегменте готовой еды стали хлебобулочные изделия: 27, 4% общего объема продаж. В первую тройку по популярности входят салаты (26, 9%) и комплексные блюда (20, 7%).
Быстрее всего увеличивался спрос на макаронные изделия: прирост составил 53%. За год покупатели готовой еды приобрели на 41, 5% больше выпечки и на 36, 4% — блюд на основе риса. Все остальные виды готовых продуктов тоже растут, и динамика выражается в двузначных числах: супы и бульоны (34, 8%), овощные блюда с мясом и рыбой (32, 8%), блюда на основе картофеля (30, 7%) продукты на основе теста (21, 5%).
Во всех видах готовой еды покупатели отдают предпочтение упаковке с фиксированным весом, шесть из восьми категорий растут в фиксированном весе. Продукты на развес больше всего популярны в двух группах: изделия на основе теста и блюда на основе картофеля, однако и здесь растет спрос на упаковку с фиксированным весом. В сторону развесных продуктов движутся только две категории: картофельные клецки, а также супы и бульоны.
Если в 2022 году от трети до половины роста продаж в разных сегментах готовой еды обеспечивала инфляция, то в 2023 все категории прирастали в основном за счет повышения спроса. Самый доступный продукт по средней цене за единицу в фиксированном весе — хлебобулочные изделия (53 руб.), а самый дорогой — блюда на основе риса (205 руб.).
Как показало исследование NielsenIQ, россияне сократили расходы на приобретение одежды, питание и развлечение вне дома, покупку еды на вынос и доставку готовых блюд. Даже при улучшении экономической ситуации 30% опрошенных планируют по-прежнему сокращать расходы на питание вне дома, а 28% предпочитают сэкономить на доставке еды и покупке на вынос. И при таком раскладе продажи готовых блюд в розничных магазинах стабильно растут, а значит у готовой еды есть потенциал.Источник - www.retail.ru
Новость добавлена superbiznes
20.03.2024 12:29
Доля готовых блюд в сегменте скоропортящихся продуктов ритейла за 2023 год выросла на 1 п.п. — с 5, 8 до 6, 8%. Но динамика была впечатляющей: в гипермаркетах продажи увеличились на 17, 4%, в супермаркетах — на 33, 3%, в минимаркетах — на 35, 7%, а в хард дискаунтерах — на 55, 3%.
Ключевыми каналами реализации готовой еды остаются супермаркеты, где доля продаж этой категории достигла 62, 1% в денежном выражении, на втором месте — гипермаркеты с долей 24, 6%. В 2023 году впервые продуктом номер один в сегменте готовой еды стали хлебобулочные изделия: 27, 4% общего объема продаж. В первую тройку по популярности входят салаты (26, 9%) и комплексные блюда (20, 7%).
Быстрее всего увеличивался спрос на макаронные изделия: прирост составил 53%. За год покупатели готовой еды приобрели на 41, 5% больше выпечки и на 36, 4% — блюд на основе риса. Все остальные виды готовых продуктов тоже растут, и динамика выражается в двузначных числах: супы и бульоны (34, 8%), овощные блюда с мясом и рыбой (32, 8%), блюда на основе картофеля (30, 7%) продукты на основе теста (21, 5%).
Во всех видах готовой еды покупатели отдают предпочтение упаковке с фиксированным весом, шесть из восьми категорий растут в фиксированном весе. Продукты на развес больше всего популярны в двух группах: изделия на основе теста и блюда на основе картофеля, однако и здесь растет спрос на упаковку с фиксированным весом. В сторону развесных продуктов движутся только две категории: картофельные клецки, а также супы и бульоны.
Если в 2022 году от трети до половины роста продаж в разных сегментах готовой еды обеспечивала инфляция, то в 2023 все категории прирастали в основном за счет повышения спроса. Самый доступный продукт по средней цене за единицу в фиксированном весе — хлебобулочные изделия (53 руб.), а самый дорогой — блюда на основе риса (205 руб.).
Как показало исследование NielsenIQ, россияне сократили расходы на приобретение одежды, питание и развлечение вне дома, покупку еды на вынос и доставку готовых блюд. Даже при улучшении экономической ситуации 30% опрошенных планируют по-прежнему сокращать расходы на питание вне дома, а 28% предпочитают сэкономить на доставке еды и покупке на вынос. И при таком раскладе продажи готовых блюд в розничных магазинах стабильно растут, а значит у готовой еды есть потенциал.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
20.03.2024 12:29