Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Пресс-релизы » Пиво меняет формат. Продажи напитка в пластиковой таре снижаются
#1
Основной по объему продаж формат упаковки на пивном рынке — пластиковые бутылки — теряет позиции. В 2023 году продажи пива в ПЭТ-таре снизились почти на 5% в натуральном выражении, доля стеклянных бутылок и алюминиевых банок выросла. Участники рынка объясняют тренд переключением потребителей недорогого пива в пластиковых бутылках на другой алкоголь и ростом спроса на премиальные бренды.
Продажи в России пива в пластиковых бутылках в 2023 году снизились на 4, 8% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, в то время как годом ранее, напротив, наблюдался рост, следует из ритейл-аудита NielsenIQ. Так, в 2022 году они выросли на 2, 5% и 18, 3% соответственно.
В то же время продажи пива в стеклянных бутылках за 2023 год выросли на 7, 2% в объеме и на 12, 1% в деньгах, в алюминиевых банках — на 4, 3% и 8, 2% соответственно. В результате доля натуральных продаж пива в ПЭТ-таре на рынке в 2023 году снизилась до 35, 4% против 37, 7% годом ранее. Доля алюминиевых банок выросла с 30, 4% до 31, 4%, а стеклянных бутылок — с 23, 9% до 25, 3% год к году, подсчитали в NielsenIQ.
Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский поясняет, что линии разлива пива в ПЭТ-бутылки первыми появились на заводах, но пиво в такой упаковке отличается меньшим сроком хранения, и это, как правило, бренды экономсегмента. Основатель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай Желагин отмечает, что пиво в ПЭТ-бутылках покупают в основном нетребовательные к вкусу напитка потребители, которые могли переключиться на другой алкоголь. По его словам, разлив в ПЭТ-тару прежде всего позволяет пивоварам наращивать объемы производства и снижать себестоимость.
В Metro пояснили, что восстановление логистики привело к росту импорта пива в Россию, а такие позиции редко разливают в ПЭТ-бутылки. В сети также отмечают рост спроса на крафтовое пиво, которое обычно выпускается в алюминиевых банках и стеклянной таре. Кроме того, уточнили в Metro, в 2022 году были проблемы с доступностью алюминиевой банки, которые на сегодня частично разрешились. В "Ленте" отметили незначительное снижение спроса на пиво в ПЭТ-бутылках в гипермаркетах, но видят рост продаж в своих супермаркетах. В X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток"), "Магните", сети "Красное & белое" "Ъ" не ответили.
Президент AB InBev Efes (Velkopopovicky Kozel, "Белый медведь") Ораз Дурдыев объясняет снижение продаж пива в ПЭТ-таре ростом спроса на пиво более высокого ценового сегмента. "В условиях ограниченных возможностей к путешествиям и большим тратам потребители хотят себя побаловать доступным способом", — отмечает он.
В холдинге "Объединенные пивоварни" ("Охота", "Бочкарев") также связывают тренд с возвратом потребителей к премиальным пивным брендам, ожидая в 2024 году дальнейшее развитие таких сортов и форматов упаковки.
Гендиректор МПБК "Очаково" (марки "Халзан", "Ячменный колос") Юрий Антонов прогнозирует продолжение тренда на снижение доли потребления пива в ПЭТ-бутылках.
По его словам, рентабельность пивоваренных компаний не особо зависит от типа упаковки, но в алюминиевых банках и стеклянных бутылках доходность немного выше.
В "Балтике" ("Арсенальное", Zatecky Gus) говорят, что объемная доля ПЭТ-бутылки в продажах компании в 2023 году выросла на 0, 3% год к году, а динамика в целом по рынку может быть связана с "турбулентными колебаниями". Производители ПЭТ-бутылок "Европласт" и "Унипластрус" "Ъ" не ответили. В безалкогольных газированных напитках доля продаж в алюминиевой банке также растет, говорит президент "Союзнапитков" Максим Новиков. Однако, уточняет он, тренд сдерживается высокой стоимостью линий разлива, ограниченными мощностями производства упаковки и конкуренцией за банки с пивоварами и виноделами.
По данным Алюминиевой ассоциации, в 2023 году в ЕАЭС было выпущено 10, 4 млрд алюминиевых банок, из которых две трети приобрели пивоваренные компании. В 2024 году мощности в ЕАЭС, считают в ассоциации, должны вырасти на 2, 6 млрд банок в год.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена superbiznes
12.02.2024 10:37
Продажи в России пива в пластиковых бутылках в 2023 году снизились на 4, 8% в натуральном выражении и на 1% в деньгах, в то время как годом ранее, напротив, наблюдался рост, следует из ритейл-аудита NielsenIQ. Так, в 2022 году они выросли на 2, 5% и 18, 3% соответственно.
В то же время продажи пива в стеклянных бутылках за 2023 год выросли на 7, 2% в объеме и на 12, 1% в деньгах, в алюминиевых банках — на 4, 3% и 8, 2% соответственно. В результате доля натуральных продаж пива в ПЭТ-таре на рынке в 2023 году снизилась до 35, 4% против 37, 7% годом ранее. Доля алюминиевых банок выросла с 30, 4% до 31, 4%, а стеклянных бутылок — с 23, 9% до 25, 3% год к году, подсчитали в NielsenIQ.
Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский поясняет, что линии разлива пива в ПЭТ-бутылки первыми появились на заводах, но пиво в такой упаковке отличается меньшим сроком хранения, и это, как правило, бренды экономсегмента. Основатель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай Желагин отмечает, что пиво в ПЭТ-бутылках покупают в основном нетребовательные к вкусу напитка потребители, которые могли переключиться на другой алкоголь.
По его словам, разлив в ПЭТ-тару прежде всего позволяет пивоварам наращивать объемы производства и снижать себестоимость.
В Metro пояснили, что восстановление логистики привело к росту импорта пива в Россию, а такие позиции редко разливают в ПЭТ-бутылки. В сети также отмечают рост спроса на крафтовое пиво, которое обычно выпускается в алюминиевых банках и стеклянной таре. Кроме того, уточнили в Metro, в 2022 году были проблемы с доступностью алюминиевой банки, которые на сегодня частично разрешились. В "Ленте" отметили незначительное снижение спроса на пиво в ПЭТ-бутылках в гипермаркетах, но видят рост продаж в своих супермаркетах. В X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток"), "Магните", сети "Красное & белое" "Ъ" не ответили.
Президент AB InBev Efes (Velkopopovicky Kozel, "Белый медведь") Ораз Дурдыев объясняет снижение продаж пива в ПЭТ-таре ростом спроса на пиво более высокого ценового сегмента. "В условиях ограниченных возможностей к путешествиям и большим тратам потребители хотят себя побаловать доступным способом", — отмечает он.
В холдинге "Объединенные пивоварни" ("Охота", "Бочкарев") также связывают тренд с возвратом потребителей к премиальным пивным брендам, ожидая в 2024 году дальнейшее развитие таких сортов и форматов упаковки.
Гендиректор МПБК "Очаково" (марки "Халзан", "Ячменный колос") Юрий Антонов прогнозирует продолжение тренда на снижение доли потребления пива в ПЭТ-бутылках.
По его словам, рентабельность пивоваренных компаний не особо зависит от типа упаковки, но в алюминиевых банках и стеклянных бутылках доходность немного выше.
В "Балтике" ("Арсенальное", Zatecky Gus) говорят, что объемная доля ПЭТ-бутылки в продажах компании в 2023 году выросла на 0, 3% год к году, а динамика в целом по рынку может быть связана с "турбулентными колебаниями". Производители ПЭТ-бутылок "Европласт" и "Унипластрус" "Ъ" не ответили.
В безалкогольных газированных напитках доля продаж в алюминиевой банке также растет, говорит президент "Союзнапитков" Максим Новиков. Однако, уточняет он, тренд сдерживается высокой стоимостью линий разлива, ограниченными мощностями производства упаковки и конкуренцией за банки с пивоварами и виноделами.
По данным Алюминиевой ассоциации, в 2023 году в ЕАЭС было выпущено 10, 4 млрд алюминиевых банок, из которых две трети приобрели пивоваренные компании. В 2024 году мощности в ЕАЭС, считают в ассоциации, должны вырасти на 2, 6 млрд банок в год.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
12.02.2024 10:37