#1
Пожар в складском комплексе Wildberries в Шушарах под Санкт-Петербургом и его последствия, приковавшие к себе внимание СМИ на какое-то время, судя по всему, актуализировали в информационном поле тему регулирования маркетплейсов. За последние дни по этой теме появилось сразу несколько заявлений от разных сторон.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский на прошлой неделе сообщил, что служба установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке онлайн-ритейла, добавив, что на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и контрагентов и ФАС работает с компаниями. В понедельник ТАСС со ссылкой на Минфин сообщил о планах создать в России оператора электронной торговли, который должен обеспечивать логистику при покупках на маркетплейсах, взаимодействовать с площадками и следить за хранением товаров. А глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов рассказал Forbes о готовности законопроекта, который ограничит открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов с долей онлайн-продаж выше 25%.

Несмотря на громкие анонсы, пока заявления больше напоминают спешное тушение пожара, чем подготовку к серьезному регулированию отрасли. Тем более что уже существуют и другие подобные инициативы. В сентябре 2023 года депутаты Госдумы, включая руководителя фракции «Справедливая Россия — за правду» Сергея Миронова, внесли законопроект, который вводит ответственность за информацию на площадках, регулирует выставление штрафов маркетплейсами, ограничивает возможность изменения оферты и т. д. По данным РБК, правительство выступило за доработку документа, предложив законодателям в том числе подумать над альтернативой слову «маркетплейс».

Ситуация напоминает сценарий, по которому развивалась история с легализацией онлайн-торговли алкоголем. Планировавшийся с 2021 года эксперимент с онлайн-продажей российского вина через «Почту России» так и не запустился. Альтернативный законопроект сенатора Андрея Клишаса, который бы разрешил онлайн-продажу и доставку алкоголя компаниям с лицензией при включении в отдельный реестр, также не дошел до реализации. А на туррынке с 2019 года говорят о необходимости легализации гостевых домов и сдающегося в краткосрочную аренду туристического жилья. И уже есть два законопроекта, которые частично противоречат друг другу.

Маркетплейсам текущее развитие ситуации, вероятно, только на руку. Ведь отбиваться от разрозненных инициатив отраслевым лоббистам должно быть легче, чем от продвигаемого общими усилиями нескольких сторон законопроекта, который регулировал бы основную часть спорных вопросов.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
31.01.2024 07:31

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение