#1
Крупнейшие алкогольные компании попросили Минфин поднять с 2024 года минимальные цены на водку на 7%, до 301 рубля за бутылку 0, 5 л в рознице. Такое повышение может оказаться заметным для части потребителей и привести к стагнации рынка, предупреждают эксперты. Они также опасаются, что дешевая водка вытеснит с рынка среднюю по цене

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) предложил Минфину повысить минимальные цены на водку с 2023 года: отпускные — с 229 рублей до 243; оптовые — с 238 рублей до 253, розничные — с 281 до 301 рубля за пол-литровую бутылку. Обращение направили главе Минфина Антону Силуанову в сентябре, пишет со ссылкой на его копию «Коммерсантъ».

В СПАП входят такие крупнейшие производители алкоголя, как Novabev Group, Алкогольная сибирскую группа, ГК «Руст», Ladoga и другие. В письме Силуанову они отмечают, что по плану акциз на водку с 2024 года повышается на 5%, до 128, 6 рубля за 0, 5 л. Но удорожание импортных укупорочных средств, тары и ингредиентов из-за девальвации рубля и рост затрат на логистику влияют на бизнес компаний уже сейчас, говорится в обращении на имя главы Минфина. По оценкам СПАП, в 2023 году затраты на производство и оборот алкоголя могут вырасти на 10% и более, а повышение минимальных цен позволит избежать продажи ниже себестоимости и снижения производства.

В Минфине газете заявили, что обращение СПАП рассматривается. Два источника в отрасли сказали, что предложение будет поддержано министерством. Водка категории минимальной розничной цены (МРЦ) занимает около 35% рынка, сказал руководитель WineRetail Александр Ставцев. По его словам, такие бренды есть почти во всех магазинах и у всех крупных игроков. Исключением можно назвать только Novabev Group (Beluga, «Мягков», «Беленькая»), чье присутствие в сегменте МРЦ незначительно, добавил эксперт. Алкогольные компании не хотят уступать нишу конкурентам, но маржа постоянно сжимается, а оптимизировать издержки бесконечно невозможно, сказал он.

Повышение МРЦ на 7% не отражает роста всех издержек производителей, даже если ориентироваться на официальные цифры инфляции в 7, 5% в 2023 году, к чему еще добавляется увеличение акциза, рассказал президент СПАП Игорь Косарев. Индексация МРЦ необходима и для снижения рисков недобросовестной конкуренции со стороны компаний, которые могут продавать водку дешевле себестоимости, используя схемы уклонения от налогов либо используя поддержку региональных бюджетов, отметил он.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; бренды «Пять озер» и «Белая березка») сказали, что рентабельность бизнеса «предельная низкая» — без повышения МРЦ легальным игрокам работать было бы убыточно, что грозит развитием серого рынка. Себестоимость водки выросла на 4, 9% в том числе из-за девальвации рубля, так как, например, этикетки, закупаются только в валюте, пояснили в АСГ. Президент Ladoga («Царская») Вениамин Грабар также указал на зависимость низкого ценового сегмента от импорта. Повышение МРЦ немного приблизит цену к реальной стоимости, добавил он. В «Татспиртпром» (Tundra, «Русская валюта») считают оптимальным повышение МРЦ до 290 рублей за 0, 5 л, чтобы рост был незначительным для покупателей. В Novabev Group и ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») комментарии не дали.

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, повышение МРЦ не скажется на спросе. Производство водки снижается только к высокой базе 2022 года, но остается выше 2021 года, что с учетом сокращения экспорта говорит о росте объема внутреннего рынка, сказал он. В январе—сентябре выпущено 54, 87 млн дал водки против 58, 21 млн дал годом ранее и 53, 48 млн дал за аналогичный период 2021 года, такие данные ЕГАИС привела ЦИФРРА. Ставцев отметил, что преодоление психологически значимой отметки в 300 рублей за бутылку может оказаться заметным для части потребителей, но в итоге рынок адаптируется.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман предупредил, что существенное повышение МРЦ может привести к стагнации рынка. Крупнейшим игрокам, по его словам, рост на 7% вряд ли позволит зарабатывать, но даст шанс потеснить конкурентов в этом сегменте. Источник на рынке добавил, что с повышением МРЦ самая дешевая водка может вытеснить с рынка марки средней ценовой категории. Средняя стоимость 1 л — 698, 49 рубля, по данным Росстата на конец августа. Это на 2, 11% выше, чем годом ранее.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
12.10.2023 07:23
    #2
    12.10.2023 11:53
    Откуда: не указан
    Сообщений: 18
    Карма: 0.14
    superbiznes: бренды «Пять озер» и «Белая березка») сказали, что рентабельность бизнеса «предельная низкая» — без повышения МРЦ легальным игрокам работать было бы убыточно
    как-то странно… ? сложно осознать что в России алко-бизнес может быть убыточным
    именно "КиБ" + "Бристоль" + "Винлаб" и иже-с-ними растут как на дрожжах
    также непонятно как в эти и другие сети может проникнуть "серый" товар (с учётом ЕГАИС)
    средняя СС водки (для примера) около 31, 5руб с ндс за 0, 5л
    Бут + Укупорка + комплект Этикеток + Картон + Термоплёнка + Картон + Поддон + затраты на производстве
    акциз 147руб за 0, 5л
    логистика сложновычисляемая но скорее до 10руб за 0, 5л при доставке в пределах 1500км за авто 20тн
    итого можно уложиться до 200руб
    на полке магазинов сейчас от 270 (в среднем)
    дельта между средней ценой Производителя и Магазином около 70руб
    убыток не просматривается
    или я что-то забыл подсчитать

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение