- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Входящая в X5 сеть дискаунтеров «Чижик» перестала торговать табачной продукцией
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Входящая в X5 сеть дискаунтеров «Чижик» перестала торговать табачной продукцией
Возможность комментирования закрыта.
Входящая в X5 Group сеть дискаунтеров «Чижик» вывела из ассортимента табачные изделия. На это обратил внимание корреспондент газеты «Коммерсантъ». Это подтвердили в Х5 и источник, близкий к сети «Чижик». На конец июня 2023 года под управлением X5 находилось 809 дискаунтеров «Чижик».
Близкий к сети дискаунтеров собеседник рассказал, что табачная продукция занимала минимальную долю в обороте, но требовала сравнительно больших расходов, в том числе на организацию хранения сигарет с помощью специального оборудования. В X5 отметили, что «Чижик» решил отказаться от продажи табачных изделий после анализа операционных затрат и спроса. По словам представителя X5 бизнес-модель сети дискаунтеров построена на продажах узкого, но востребованного ассортимента, и постоянном сокращении затрат, — это позволяет предлагать покупателям низкие цены.
В 2023 году компания планировала открыть более 1000 магазинов «Чижик». Под управлением X5 на 30 июня было 809 дискаунтеров «Чижик», 20 200 магазинов «Пятерочка», 956 супермаркетов «Перекресток». В первой половине 2023 года выручка «Чижика» выросла в четыре раза, до 45, 29 млрд рублей, выручка всей X5 увеличилась на 17, 3%, до 1, 46 трлн рублей год к году.
Прибыль от продажи табачной продукции небольшая, а торговля требует обязательной маркировки, напомнил главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. Эксперт полагает, что «Чижик» мог открываться недалеко от точек с табачным ассортиментом, в том числе специализированных, которые оттягивали спрос. Источник газеты на рынке сказала, что преимуществ в продаже табака перед торговыми точками других форматов дискаунтеров лишает единая минимальная розничная цена на сигареты (119 рублей за пачку с 1 марта по 31 декабря 2023 года).
Формат дискаунтеров малоприменим к табачным изделиям — им запрещаются скидки, а реализация в рознице возможна только по цене, указанной на пачке, сказали в «Интернэшнл Тобакко Групп» (бренды Davidoff, West, Jade). Недостаточный спрос на табачную продукцию в дискаунтерах может быть следствием доступности нелегальной продукции: она существенно дешевле — в ценах не заложены акциз и другие налоги, добавил в «JTI Россия» (марки Winston, Camel, LD). Легальные розничные продажи сигарет и папирос, по данным оператора системы маркировки ЦРПТ, во втором квартале 2023 года выросли на 4, 1% год к году.
Целевая группа покупателей «Чижика» идет в магазин не за спонтанными покупками, а за ключевыми товарами, отметил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. В отчетности X5 говорится, что в первой половине 2023 года средний чек в «Чижике» был 569 рублей против 453, 1 рубля в «Пятерочке» и 697, 1 рубля в «Перекрестке». По словам Ибрагимова, сигареты не относятся к числу стимулирующих трафик товаров для покупателей «Чижика» и не обеспечивают высокую рентабельность. В таких форматах, как магазины с фокусом на алкоголе или торговые точки при АЗС, табачная продукция может стимулировать продажи сопутствующих категорий, но в случае жестких дискаунтеров этот маркетинговый прием не совсем работает, рассказал аналитик.
Директор формата дискаунтер «Магнита» Анжела Рябова сказала, что такие точки компании закрывают все базовые потребности потребителей, поэтому там продолжат развивать категорию табака. По ее словам, у компании есть возможности для оптимизации операционных расходов «не в ущерб интересам покупателей». В сети «Победа» сказали, что пока категория остается востребованной у покупателей, а ретейлер не планирует выводить ее из ассортимента. В «Победе» добавили, что потребление табака и доля такой продукции в общем объеме продаж в последние годы сократились.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
04.08.2023 07:22