- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » NielsenIQ: в 1, 5 раза выросли продажи слабоалкогольных коктейлей в РФ
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » NielsenIQ: в 1, 5 раза выросли продажи слабоалкогольных коктейлей в РФ
Возможность комментирования закрыта.
По словам экспертов, растущая популярность подобных напитков объясняется изменением потребительских привычек и инвестициями участников рынка в новые продукты. Чаще всего покупатели выбирают привычные им по вкусу коктейли, пиво и вино, но с меньшим содержанием спирта. Кроме того, развитие технологий позволило компаниям производить слабоалкогольные или безалкогольные коктейли, вино, пиво и даже «крепкий алкоголь», близкие по вкусовым характеристикам к оригинальным напиткам.
Технологические инновации, которые сегодня позволяют производить слабоалкогольные или безалкогольные коктейли, вино, пиво и даже «крепкий алкоголь», близкие по вкусовым характеристикам к оригинальным напиткам, уже привели к тому, что во многих кафе и ресторанах страны появились «алкогольные» позиции, не содержащие спирта, а в FMCG-рознице вырос как ассортимент, так и дистрибуция категории. Росту этого сегмента рынка может способствовать и тот факт, что часть потребителей не полностью отказывается от употребления спиртного, а совмещает его с периодическим переключением на безалкогольные или слабоалкогольные альтернативы.
Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, популярность все больше завоевывают небольшие сегменты — например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9, 5% до 27, 8%).
Аналитики отметили, что одна из основных причин активного развития винных коктейлей — фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3, 8% до 7, 5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.
Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей — развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. Несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2, 5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.
Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0, 5–1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
01.08.2023 13:06