- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Иван Федяков, INFOLine: «Инициатива по запрету на торговлю алкоголем в супермаркетах бессмысленна, глупа и даже вредна»
#2
17.07.2023 09:54
- miroslaw
- Откуда: Москва
- Сообщений: 541
- Карма: 1.22
superbiznes написал(а):«Не картошка и макароны позволяют им оплачивать коммунальные счета, расходы на аренду, выдавать заработную плату персоналу. Именно алкогольная продукция традиционно формирует существенную часть маржи ритейлера, поэтому большая часть торговых сетей имеет винные отделы в своих магазинах».
… вот забыл он сказать, что позволят оплачивать сетям ретро и листинг( космический) от честных производителей.
#3
17.07.2023 12:59
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44492
- Карма: 132.91
miroslaw написал(а):позволят оплачивать сетям ретро и листинг
так это и так все присутствует : ретро 5% по закону , а листинг , через маркетинговые агенства
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Иван Федяков, INFOLine: «Инициатива по запрету на торговлю алкоголем в супермаркетах бессмысленна, глупа и даже вредна»
Возможность комментирования закрыта.
Предложение парламентариев очень напоминает желание пролоббировать чьи-то интересы и представляет собой попытку изменить то, чего менять никто не просит, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Очевидно, что сегодня система контроля за продажей алкоголя выстроена достаточно эффективно, ЕГАИС позволяет учитывать каждую бутылку от конвейерной линии на производстве до кассового аппарата в магазине, — уверен эксперт. — На текущий момент крайне редки случаи продажи спиртного несовершеннолетним, а если это и происходит, то местом инцидента чаще всего становятся недобросовестные магазины под безликой вывеской „Продукты“. В крупных же сетях есть дополнительный собственный контроль, и нарушения там не допускаются».
Менять отлаженный механизм, потребовавший в свое время миллиарды рублей инвестиций, контрпродуктивно, подчеркнул Иван Федяков.
«Скорее всего, авторы инициативы преследуют вполне понятные цели либо стараются закошмарить крупный федеральный ритейл, который в случае запрета на продажу там алкоголя будет вынужден закрыть, по моим оценкам, не менее трети магазинов. При этом кто-то из добросовестных торговых сетей просто обанкротится», — отметил он.
По словам аналитика, важно учитывать, что алкоголь традиционно является одной из самых маржинальных категорий в ассортименте продуктовых сетей: «Не картошка и макароны позволяют им оплачивать коммунальные счета, расходы на аренду, выдавать заработную плату персоналу. Именно алкогольная продукция традиционно формирует существенную часть маржи ритейлера, поэтому большая часть торговых сетей имеет винные отделы в своих магазинах».
И без этого сомнительного законопроекта алкомаркеты переживают сегодня свой золотой век, подчеркивает глава INFOLine. По данным исследовательской компании, только за первую половину 2023 года Mercury Retail Group, управляющая специализированными сетями «Красное&Белое» и «Бристоль», открыла 2 087 новых объектов (для сравнения: за тот же период «Магнит» прирос на 498 магазинов, «ВкусВилл» — на 134, а «Лента» — на 7).
Всего же в управлении Mercury Retail Group, по данным INFOLine, работает 21 048 торговых точек, и в этом компания лишь немногим уступает X5 Group, под крылом которой 21 096 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Чижиков». В INFOLine также отметили, что в 2022 году по показателю чистой прибыли (46, 4 млрд руб.) Mercury Retail Group обошла «Магнит» (34, 1 млрд руб.) и приблизилась к Х5 Group (52, 2 млрд. руб.).
«Алкомаркеты сегодня открываются рядом с каждым домом, а их ассортимент зачастую становится более доступным, чем продукты для здорового питания, — поделился наблюдениями Иван Федяков. — Бороться с этим можно и нужно, но не запретительными мерами, как предлагают законотворцы. Бороться надо отстройкой сбалансированной системы оборота алкоголя, пропагандой здорового и успешного образа жизни, ограничением на употребление алкоголя в общественных местах, который, кстати, имеется, но повсеместно нарушается. А принимать такие решения, одно из которых мы сегодня обсуждаем, — это абсолютно бессмысленно, глупо и даже вредно».Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
17.07.2023 09:33