#1
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг «Ромир» провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также изучили отношение потребителей к таким товарам.

По данным исследования, в целях преодоления экономических трудностей потребители сейчас чаще всего выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Также они сокращают расходы на отдых и развлечения, чтобы перераспределить бюджет на самое необходимое, включая еду.

В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ : за четыре года она увеличилась с 5, 2 до 8, 1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ -товары, увеличилась на 28, 4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ -товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131, 1%.

Приобретать продукты СТМ , согласно исследованию «Ромир», готовы 68% россиян. Больше всего граждан (51%) готовы покупать СТМ категорий «хлебобулочные изделия» и «бакалея». 47% граждан готовы приобретать хозяйственные товары и яйца СТМ , 44% — молочные продукты, 43% — фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены. Меньше всего потребителей (33%) готовы приобретать продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и снеков.

По данным другого исследования «Ромир», проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и партнеры», товары СТМ с различной частотой покупают 52%. Не приобретают, но знают про СТМ 12% покупателей. Говоря о причинах переключения на СТМ , 81% потребителей в той или иной степени рассматривает такие товары как наиболее доступные в своей категории, а 71% граждан считает, что СТМ предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ , является повышение уровня их качества. За 2022–2023 годы Роскачеством были исследованы 132 товара СТМ . Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77% изученных товаров СТМ . Рейтинг 5 баллов получили 23% проверенных товаров СТМ — это ананасы консервированные, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры «Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов: молока пастеризованного и ультрапастеризованного, а также сыров.

Рост популярности собственных торговых марок сетей — тенденция, которая продолжает укрепляться. Безусловно, стремление оптимизировать расходы проявляется в том числе за счет поиска более доступных по цене альтернатив привычным продуктам. В то же время, важно подчеркнуть, что потребитель не готов жертвовать качеством. СТМ сегодня — это сегмент, который дает потребителю оптимальное соотношение параметров цены и качества. Это подтверждается веерными исследованиями Роскачества: по результатам испытаний, проведенных в 2022 и 2023 году каждый четвертый товар СТМ удостоен высших баллов», — отметил директор департамента аналитики Роскачества Василий Смирнов.
Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
29.05.2023 11:07
    #2
    29.05.2023 11:31
    Откуда: Москва
    Сообщений: 509
    Карма: 1.62
    superbiznes написал(а):

    Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ , является повышение уровня их качества. За 2022–2023 годы Роскачеством были исследованы 132 товара СТМ . Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77% изученных товаров СТМ . Рейтинг 5 баллов получили 23% проверенных товаров СТМ — это ананасы консервированные, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры «Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов: молока пастеризованного и ультрапастеризованного, а также сыров.


    Растём, Вперёд Россия!

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение