#1
По итогам I квартала не все крупные розничные сети могут похвастаться значительным ростом выручки. Ведь сравнивать приходится с ажиотажным спросом 2022 года.

По итогам I квартала 2023 года чистая выручка X5 Group по сравнению с тем же периодом 2022–го увеличилась на 15, 3%, до 695, 3 млрд рублей. Самым быстрорастущим форматом остаётся сеть дискаунтеров "Чижик", чья чистая розничная выручка выросла в 5 раз год к году. За 3 месяца у группы стало на 437 торговых точек различных форматов больше (с учётом закрытий).

Другой ретейлер, "Лента", объявил о снижении продаж на 5, 8% год к году, до 124, 6 млрд рублей. Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 5, 6% в результате сокращения среднего чека на 2, 7% и трафика на 3%. "Лента" за этот период открыла 16 магазинов малых форматов.

Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова считает, что это вполне закономерно, так как гипермаркеты теряют объём продаж начиная с ковидного 2020 года. При этом рост Х5 объясняется тем, что компания активно развивает сеть "Пятёрочка" и хард–дискаунтер "Чижик", полностью закрыла "Карусель" и наращивает онлайн–продажи.

Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская замечает, что также имеет значение эффект высокой базы, сложившийся из–за аномально высоких результатов I квартала 2022 года, когда покупатели сметали с полок всё, делая стратегические запасы.

"Но почему–то на показателях Х5 он так сильно не сказался. Вряд ли мы будем наблюдать повальное снижение выручки у FMCG–сетей за I квартал", — уточняет эксперт.

Марина Петрова замечает, что на рынке будет продолжаться перераспределение выручки. Рост будет наблюдаться у дискаунтеров и жёстких дискаунтеров, а также в онлайн–канале продаж. Успех ретейлеров будет зависеть от того, будут ли они наращивать долю дискаунтеров, а внутри каждой категории — расширять долю СТМ.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
27.04.2023 08:52

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение