#1
Какие перспективы у формата магазинов hard discounter

Продуктовые ритейлеры делают ставку на жесткие дискаунтеры. Собственные сети магазинов низких цен расширяют почти все игроки рынка. Самые масштабные планы у «Магнита». К концу этого года компания собирается открыть 200 точек продаж «Моя цена». А X5 Retail Group запускает сеть магазинов ультра-эконом под маркой «Чижик». Причем тренд затронул не только крупных, но и локальных игроков. Например, «Авоська» открыла в Москве и области три дискаунтера «Продскладъ». Вытеснит ли hard discounter другие форматы магазинов? Разбирался Даниил Бабкин.

За год количество магазинов низких цен в стране выросло на 2, 5 тыс, подсчитали эксперты «Infoline-Аналитики». Сейчас точек продаж, которые работают в формате ультра-эконом, уже почти 10 тыс. Причем речь идет именно о hard discounter, то есть о магазинах, которые похожи на склады. В них продукты расположены не на полках, а в больших поддонах или коробках.

Продавцов в дискаунтерах нет, весь персонал — это пара кассиров. А купить в них можно либо малоизвестные бренды, либо товары под собственной маркой торговой точки. Из-за низких затрат на запуск и обслуживание именно hard discounter — сейчас самый маржинальный для ритейлеров формат работы, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров:

«Видно, что сети жестких дискаунтеров существенно эффективнее, чем классические форматы мягких. У "Моей цены" плотность продаж выше, чем у "Магнита", а у "Чижика" выше, чем у "Пятерочки". Основное отличие структуры российского ритейла в том, что в РФ был слабо развит формат именно hard discounter.

Второй момент касается промоактивности. Россия является одной из самых запромоутированных стран в мире. Конечно, потребители радуются промо, но, с другой стороны, есть серьезная проблема, связанная с тем, что сам по себе термин "регулярная цена" постепенно размывается, потому что какие-то категории покупают практически только в рамках промоактивности».

Наценка на товары в магазинах ультра-эконом, как правило, на 15-20% ниже, чем в стандартных супермаркетах или магазинах рядом с домом. Именно поэтому переход в низкий ценовой сегмент — рискованный ход, уверена член Ассоциации экспертов рынка ритейла Татьяна Кондратьева. Ставка на формат ультра-эконом, по ее оценкам, снизит общую выручку продуктовых сетей:

«Если говорить о себестоимости продукта, то там 30% от продукции стоимостью 100 руб. — это намного меньше, чем 30% от товаров по цене 300 руб. Поэтому сетки сами себе режут заработок. Не будет у нас народ уходить в такое потребление — он привык к продуктам ready-to-eat, ready-to-cook и не станет возвращаться к такой вот прямо готовке. Времени у нас нет.

Задача ритейла — тщательно работать с ассортиментом и матрицами, делать оптимизированные предложения для людей, но не за счет ухудшения качества и перехода в низкий ценовой сегмент продукта».

Активно развивают ритейлеры и формат мини-магазинов возле дома. Там в основном продаются товары из базовой потребительской корзины: хлеб, сахар, молоко, яйца. По закону наценка на них не превышает 10% от стоимости. Запуск дискаунтеров наверняка поможет крупным сетям удержать поток клиентов на прежнем уровне, считает маркетолог Алексей Муразанов.

Но даже на фоне снижения доходов населения стремительного перехода покупателей в hard discounter ждать не стоит, продолжает собеседник “Ъ FM”: «Так же, как не сразу происходит отток из обычной розницы в эконом, а имеет какую-то тенденцию, растягивается во времени, так же можно решить вопрос с другой стороны.

Делать не саб-бренд "Пятерочка-эконом" или "Пятерочка-дискаунтер", а другой, который будет реализовывать политику дискаунтера. Другое дело, если это будет X5 Retail Discounter — определенную часть населения некоторое время это может удерживать от перехода из обычной розницы в формат эконом. Но если ситуация продолжит дестабилизироваться, то этот переток будет».

Популярные ритейлеры премиум-класса и сети магазинов для здорового питания пока открывать дискаунтеры не собираются. Так, в пресс-службе «Азбуки вкуса» “Ъ FM” сообщили, что не будут запускать собственные эконом-маркеты. Ставку на бюджетные магазины не планирует делать и «Вкусвилл».Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
29.09.2022 10:57

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение