- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » В России подорожали товары для вегетарианцев из-за резкого роста расходов на логистику
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » В России подорожали товары для вегетарианцев из-за резкого роста расходов на логистику
Возможность комментирования закрыта.
Представитель ПЭК пояснил, что компания проанализировала данные Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО), компаний «Волко молко», «Гринвайз», «Не мясо» и автоперевозчика Dentro.
В ПЭК подсчитали, что если год назад цена перевозки стандартного 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 000 руб, то сейчас она достигла 235 000 руб. Рост более чем на 70% подтвердили и в других логистических и транспортных компаниях.
В FM Logistic спрогнозировали, что в сентябре произойдет повышение цен на железнодорожные перевозки: доставка FEU в Москву из порта Восточный обойдется минимум в 250 000 руб, из порта Владивосток – 290 000 руб.
Речь идет именно о перевозке в контейнерах нескоропортящихся грузов, не требующих поддержания температурного режима.
Участники рынка называют несколько причин сложившейся ситуации: удлинение логистических цепочек, снижение доступности и увеличение закупочной стоимости сырья при высоком спросе, а также здержки от аренды складов из-за задержки поставок.
В ПЭК добавили, что эти факторы привели к почти 10-кратному удорожанию импортного сырья для вегетарианских товаров, а также «дефициту или полному исчезновению» некоторых видов продукции. В частности, до 8 раз за полгода выросла стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе.
По данным СППРО, с апреля наблюдается дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий вегетарианских товаров. Эти ингредиенты отечественные производители традиционно закупали в Европе, а в России аналогов им нет.
В торговых сетях рассказали, что производители растительного молока с апреля повысили закупочные цены на продукцию на 15-18%, подсчитали в «Азбуке вкуса».
Тем не менее на вегетарианские продукты растет спрос: c начала года интерес к категории вырос на 10% год к году, при этом цены за счет повышения стоимости упаковки, сырья, сложностей доставки увеличились на 20–25%, рассказали в Metro.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
13.09.2022 08:33