#1
Из-за не столь жаркого лета в торговых сетях падают продажи мороженого и напитков. А снижение доходов населения заставляет производителей переходить на дешёвую продукцию.

Согласно данным NielsenIQ Россия, в мае–июне текущего года продажи в натуральном выражении сезонных категорий товаров, таких как квас, вода, холодный чай, мороженое, упали по сравнению с тем же периодом год назад.

Сильнее всего сократились продажи мороженого, в этом году они ниже на 21, 1%. На 20, 9% упали продажи холодного чая и на 16, 1% — кваса. При этом в денежном выражении динамика продаж во всех категориях положительная, что, конечно, связано с ростом цен.

В исследовании отмечается, что похожее резкое снижение продаж "летних" товаров было зафиксировано в 2019 году. Тогда производители суммарно недополучили около 2 млрд рублей из-за холодной погоды.

Однако в абсолютных значениях объёмы потребления большинства этих товаров в 2022 году превысили результаты 2020–го: продажи пива, кваса, воды и холодного чая в мае–июне 2022 года оказались выше, чем в пандемийном году. Единственным сегментом, реальное потребление которого сократилось по сравнению с 2020 годом, стало мороженое.

Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова отмечает, что первая половина этого лета выдалась холодной относительно 2021 года, когда температура несколько раз била рекорды, что отразилось на продажах "летних" товаров. Но кроме температуры воздуха на сокращение продаж, по мнению эксперта, оказали влияние падение реальных доходов населения, повышение розничных цен (мороженое +26% к июню 2021 года, вода +16%, газированные напитки +26%, пиво +41%), возврат части покупателей к потреблению данных продуктов в заведениях сегмента HoReCa, а также оптимизация ассортимента многими производителями.

С полок магазинов начали исчезать привычные всем бренды крупнейших в мире производителей Coca-Cola и PepsiCo.

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин заметил, что на рынке изменилась структура продаж. Многие торговые сети переходят в сторону максимального удешевления товаров. И даже крупные бренды сейчас выводят на рынок новые линейки продукции в недорогом сегменте, потому что дорогие позиции люди перестали покупать. И вероятно, этот процесс будет и дальше продолжаться.

Марина Петрова добавляет, что мороженое — самая "летняя" категория, которая динамично развивалась на протяжении последних лет. В мае–июне розничные продажи этого продукта сократились относительно высокой базы 2021 года, но в начале июля был зафиксирован рост на 4% в натуральном выражении. С июня продажи мороженого традиционно возрастают, в 2022 году продажи относительно мая увеличились в 6 раз (по данным онлайн-сервиса "СберМаркет").

Напомним, что, согласно данным Союза мороженщиков России, объёмы производства этого продукта в стране в прошлом году достигли максимума и превысили 527 тыс. тонн.

В сравнении с 2020 годом объём увеличился на 17%. В этом году крупнейшие производители также продолжают наращивать объёмы выпуска мороженого. В сети "Магнит", например, заметили, что динамика продаж мороженого год к году осталась неизменной.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
25.07.2022 08:48

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение