#1
Доля 10 ключевых игроков российского рынка товаров повседневного спроса за 2021 год выросла с 36, 5 до 37, 7%. 32% занимают пять крупнейших сетей.

По подсчётам агентства InfoLine, сильнее всего за год выросла доля сети "Магнит" (с 8, 7 до 9, 9%), купившей 2, 47 тыс. магазинов "Дикси" у Mercury Retail Group Ltd. Доля X5 Group увеличилась с 12, 6 до 12, 7%. Показатель Mercury Retail Group ("Красное & Белое", "Бристоль") упал с 6, 2 до 5, 8%. Доля "Ленты", несмотря на покупку 161 супермаркета Billa, снизилась с 2, 4 до 2, 3%. Auchan сократил присутствие с 1, 4 до 1, 3%, Metro — с 1, 2 до 1, 1%. Слегка нарастить долю удалось сети "ВкусВилл" — с 0, 8 до 1%, и жёстким дискаунтерам "Светофор" — с 1, 3 до 1, 7%.

Стоит напомнить, что региональное управление ФАС уже полтора года не публикует отчёты о состоянии розничной торговли в Петербурге. На апрель 2020 года 31, 75% городского рынка принадлежали X5 Group. Далее шли "Лента" с 17, 55% и "О'Кей" c 10, 2%.

Генеральный директор InfoLine Иван Федяков отмечает, что в 2022 году консолидация рынка продолжится. Рост компаний может быть как органическим — за счёт повышения объёма продаж действующих магазинов, так и экстенсивным — за счёт открытия новых. Также расти сети смогут благодаря поглощению конкурентов.

"В 2022 году компании будут пытаться реализовать все три направления. Самое сложное — повышать объёмы продаж действующих магазинов. На это влияет множество факторов, в том числе высокая конкуренция. На мой взгляд, в скором времени стоит ожидать крупных сделок по поглощениям", — говорит Иван Федяков.

Эксперт указывает, что "Магнит", увеличивший долговую нагрузку после сделки с "Дикси", может снизить активность. Консолидатором может стать и X5 Group, которая в прошлом году воздерживалась от поглощений. Могут активизироваться и непрофильные игроки. Недавний пример — сделка "Сбера" и "Стокманна".Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
14.02.2022 08:48

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение