#1
Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков поделился предварительными итогами 2021 года на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки «Продэкспо-2022».

В конце 2021 года в топ-10 ведущих FMCG-сетей в России новых игроков не появилось, но произошли значимые перестановки. Так, по данным INFOLine, на 5-е место в российском ритейле по объему розничной выручки вышла компания «Светофор». (По итогам 9 месяцев она занимала 10-е место).

Кроме того, сеть активно растет: за год «Светофор» открыл более 1100 магазинов, уступив по этому показателю только «Магниту», у которого порядка 1400 новых точек.

«Однако, учитывая, что размеры магазинов „Светофор“ больше, этот ритейлер вышел на первое место по приросту торговых площадей, обогнав и X5, и „Магнит“, которые всегда лидировали в предыдущие годы. Это прямое отражение экономической ситуации в стране: более 20% населения живут за чертой бедности, поэтому сети жестких дискаунтеров имеют стабильную и многочисленную аудиторию и могут успешно реализовывать свои стратегии», — прокомментировал Иван Федяков.

Также эксперт отметил, что свои лидерские позиции в топ FMCG-ритейлеров продолжает терять «Ашан», который по итогам 2021 года опустился на 6-место: «В компании продолжаются смены команд, в конце года вновь произошла смена генерального директора, и сеть показала очень скромные результаты по итогам года» (рост розничной выручки на 3%).

Если говорить про топ-50 FMCG-ритейлеров, то в эту группу уверенно вошли онлайн-сервисы и игроки e-grocery : «Самокат» с оборотом 36, 7 млрд руб. (рост в 4, 1 раза за год, по оценке INFOLine), «Яндекс. Лавка» с оборотом 24, 5 млрд. руб. (рост в 2, 5 раза). Сервис доставки продуктов «Сбермаркет» мог бы войти в топ-25 FMCG-сетей, его оборот, по данным INFOLine, достиг 54, 3 млрд руб. и вырос за год втрое.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
09.02.2022 13:46

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение