#1
Ранее от развития этого формата отказался "Магнит". При этом профильные алкомаркеты развиваются за счёт FMCG.

В этом году X5 Group уже закрыла два алкомаркета "Пятьница" в Петербурге. Как сообщили "ДП" в компании, в следующем закроется ещё семь точек. Это делается в рамках оптимизации бизнеса и релокации торговых объектов. Доля ретейлера на рынке Петербурга неуклонно растёт уже не один год. Ещё в 2018 году они переступили максимально разрешённый законодательством порог 25%. Таким образом, пока компания не может расширяться в регионе за счёт новых объектов.

Открытия в Петербурге возможны только за счёт закрытия неэффективных точек. Переформатирование и продажа бывших гипермаркетов "Карусель" позволили "Перекрёстку" в этом году открыть в СЗФО 30 магазинов. "Пятёрочка" открыла 13 точек в Петербурге и Ленобласти, в следующем году запланирована релокация ещё 21 магазина.

"В условиях ограничения площадей формат “Пятьницы” неэффективен. Сейчас мы понимаем, что эти площади выгоднее использовать для открытия нового магазина. У нас останется несколько алкомаркетов в регионе, но это непрофильный бизнес. Нам легче в “Пятёрочке” разместить небольшой ассортимент алкоголя, нежели развивать специалитет", — объясняет директор по продажам макрорегиона Северо–Запад торговой сети "Пятёрочка" Екатерина Родионова. Она напоминает, что в Петербурге активно развиваются специализированные сети алкомаркетов: "Ароматный мир", "ВинЛаб", "Красное и Белое", "Градусы" и другие.

Исполнительный директор территории Северо–Запад торговой сети "Перекрёсток" Дарья Осиновская добавляет, что на рынке существует и обратная тенденция: алкомаркеты расширяют у себя категорию продуктов питания, тем самым пытаясь стать более эффективными за счёт этой категории товаров. "Скорее они к нам приближаются, а не мы к ним", — добавляет она.

Решение отказаться от алкомаркетов в этом году также принял и другой крупный игрок рынка — "Магнит", закрывший в середине года магазины формата "Магнит вечерний". Которые, впрочем, так и не успели открыться в Петербурге.

Управляющий партнёр консалтинговой компании Retail4You Сергей Лищук вспоминает, что обе компании с хорошими прогнозами стартовали с проектами алкомаркетов. "Действительно, закупочная сила розничной сети, состоящей из полутора десятков тысяч магазинов, обещала низкие цены, а умение строить разные форматы должно было быстро сделать “Магнит вечерний” и “Пятьницу” лидерами, обгоняющими и “Красное и Белое”, и “Бристоль”. Но этого не случилось, так как обе сети создали не новый формат, а скорее очень большой алкогольный отдел в комбинации с некоторыми стандартными категориями. Места такому формату на рынке нет", — считает он. Кроме того, в магазинах не было уникальных позиций, а цены оказались такими же, как у других игроков.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
20.12.2021 07:57

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение