Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Новости брендов » Все на готовенькое: продажи кулинарии за год выросли на 50%
#1
Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении. Об этом «Известиям» сообщили участники рынка. Например, у «Вкусвилла» реализация такой продукции подскочила на 102%, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки вкуса» — на 18, 5%. Продажи готовых блюд онлайн увеличились не столь значительно — по данным Cloud Payments, за 11 месяцев этого года на 18%. Участники рынка и эксперты связывают такую тенденцию с развитием продаж через микромаркеты, относительно невысокими ценами и отказом россиян от посещений ресторанов в период пандемии. В следующем году она продолжится, а факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите, считают эксперты.
Готовое для перекуса
Ритейл зафиксировал рост продаж готовых блюд. У «Вкусвилла» их реализация в ноябре 2021-го в натуральном выражении увеличилась на 102% в сравнении с тем же месяцем 2020-го, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки вкуса» — на 18, 5%, рассказали представители сетей.
В онлайне рост менее динамичный. По данным аналитиков Cloud Payments, за 11 месяцев 2021-го оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.
Изменение объемов продаж отмечают и производители. По словам директора по развитию «Кулинариума» Ивана Тореева, в этом году реализация готовой продукции компании выросла практически вдвое — с 9 т до 17 т готовых блюд ежедневно. Представитель сервиса уточнил, что традиционно пользуются высоким спросом пироги, вторые блюда и супы.
В «Перекрестке» рассказали, что наиболее динамично в сети увеличиваются продажи напитков собственного приготовления — свежевыжатых соков, смузи. В 2021 году пользователи заказали более 8 тыс. порций против 1, 1 тыс. в 2020-м. Также значительно вырос спрос на блюда для перекуса (с 4, 6 тыс. штук до 10 тыс. штук) и готовую продукцию для завтрака вроде блинов, сырников и каш (с 10, 2 тыс. до 18, 8 тыс.).
Откусить кусочек
Рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите подталкивают покупателей приобретать блюда в магазинах, пояснил он. Эти факторы могут стать драйверами роста категории и в следующем году, считает эксперт.
Как писали «Известия», цены на блюда в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021-й упал в среднем на 20%.
По словам Сергея Миронова, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного. При этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%, зафиксировали в компании Briskly (производит микромаркеты и анализирует их продажи). Это можно связать с эффектом масштаба: производители магазинных готовых блюд закупают ингредиенты большими партиями, что снижает их стоимость и позволяет не поднимать цену.
Росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами), считают эксперты. По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. По словам основателя Briskly Глеба Хиритонова, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%. С января 2021 года число покупок увеличилось в 5, 1 раза, а товарооборот на платформе составил $2, 7 млн. В крупнейшем поставщике микромаркетов, компании Uvenco, на запрос «Известий» не ответили.
В этом году через микромаркеты стали продавать продукты и готовую еду онлайн-гипермаркет «Утконос» и крупнейший кейтеринг в аэропортах «Аэромар».
Во «Вкусвилле» также отметили спрос на покупки в микромаркетах, поэтому расширяют собственную сеть. По словам представителя компании, в 2021 году количество такого оборудования увеличилось вдвое до 340 точек. При этом расширяется и ассортимент готовой еды: в этом году ритейлер запустил диетическую и кето-линейку.
Рост спроса на готовую кулинарию в сетях FMCG обусловлен как ограничениями для заведений общественного питания, так и изменением потребностей покупателей, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Также повлияло развитие онлайн-продаж, расширение предложения за счет развития фабрик-кухонь и централизации производства в гипермаркетах, добавил он. Кроме того, драйвером роста продаж стал и выход в розницу ряда новых поставщиков, среди которых заведения общественного питания, производители готовых рационов, кейтеринговые компании и производители бортового питания для авиации. По данным «Infoline-Аналитики», за прошедшую часть 2021 года продажи готовой кулинарной продукции в России выросли более чем на 25% и превысили 500 млрд рублей.Источник - iz.ru
Новость добавлена superbiznes
14.12.2021 07:12
Готовое для перекуса
Ритейл зафиксировал рост продаж готовых блюд. У «Вкусвилла» их реализация в ноябре 2021-го в натуральном выражении увеличилась на 102% в сравнении с тем же месяцем 2020-го, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки вкуса» — на 18, 5%, рассказали представители сетей.
В онлайне рост менее динамичный. По данным аналитиков Cloud Payments, за 11 месяцев 2021-го оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.
Изменение объемов продаж отмечают и производители. По словам директора по развитию «Кулинариума» Ивана Тореева, в этом году реализация готовой продукции компании выросла практически вдвое — с 9 т до 17 т готовых блюд ежедневно. Представитель сервиса уточнил, что традиционно пользуются высоким спросом пироги, вторые блюда и супы.
В «Перекрестке» рассказали, что наиболее динамично в сети увеличиваются продажи напитков собственного приготовления — свежевыжатых соков, смузи. В 2021 году пользователи заказали более 8 тыс. порций против 1, 1 тыс. в 2020-м. Также значительно вырос спрос на блюда для перекуса (с 4, 6 тыс. штук до 10 тыс. штук) и готовую продукцию для завтрака вроде блинов, сырников и каш (с 10, 2 тыс. до 18, 8 тыс.).
Откусить кусочек
Рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите подталкивают покупателей приобретать блюда в магазинах, пояснил он. Эти факторы могут стать драйверами роста категории и в следующем году, считает эксперт.
Как писали «Известия», цены на блюда в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021-й упал в среднем на 20%.
По словам Сергея Миронова, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного. При этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%, зафиксировали в компании Briskly (производит микромаркеты и анализирует их продажи). Это можно связать с эффектом масштаба: производители магазинных готовых блюд закупают ингредиенты большими партиями, что снижает их стоимость и позволяет не поднимать цену.
Росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами), считают эксперты. По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. По словам основателя Briskly Глеба Хиритонова, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%. С января 2021 года число покупок увеличилось в 5, 1 раза, а товарооборот на платформе составил $2, 7 млн. В крупнейшем поставщике микромаркетов, компании Uvenco, на запрос «Известий» не ответили.
В этом году через микромаркеты стали продавать продукты и готовую еду онлайн-гипермаркет «Утконос» и крупнейший кейтеринг в аэропортах «Аэромар».
Во «Вкусвилле» также отметили спрос на покупки в микромаркетах, поэтому расширяют собственную сеть. По словам представителя компании, в 2021 году количество такого оборудования увеличилось вдвое до 340 точек. При этом расширяется и ассортимент готовой еды: в этом году ритейлер запустил диетическую и кето-линейку.
Рост спроса на готовую кулинарию в сетях FMCG обусловлен как ограничениями для заведений общественного питания, так и изменением потребностей покупателей, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Также повлияло развитие онлайн-продаж, расширение предложения за счет развития фабрик-кухонь и централизации производства в гипермаркетах, добавил он. Кроме того, драйвером роста продаж стал и выход в розницу ряда новых поставщиков, среди которых заведения общественного питания, производители готовых рационов, кейтеринговые компании и производители бортового питания для авиации. По данным «Infoline-Аналитики», за прошедшую часть 2021 года продажи готовой кулинарной продукции в России выросли более чем на 25% и превысили 500 млрд рублей.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
14.12.2021 07:12