- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » В России стали меньше пить водку
#2
08.09.2021 09:19
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19031
- Карма: 16.79
superbiznes написал(а):При этом среднее потребление на семью осталось стабильным — почти 6, 5 л в год.
Ахереть.
#3
08.09.2021 09:22
- allaru
- Откуда: Москва
- Сообщений: 5155
- Карма: 12.8
Thunder1 написал(а):Ахереть.
абсолютно согласна. что такое 13*0, 5, да еще и на семью
#4
08.09.2021 09:24
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99219
- Карма: 63.8
allaru написал(а):такое 13*0, 5
всего лишь неделю в запое) В одного
#5
08.09.2021 09:29
- SergE90
- Откуда: Москва
- Сообщений: 204
- Карма: 1.24
Производство самогона выросло.
#6
08.09.2021 09:29
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99219
- Карма: 63.8
SergE90 написал(а):Производство самогона выросло.
плюс выросло потребление нелегального спирта
#7
08.09.2021 10:04
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
народ как пил — так и будет пить , его уже не исправить и в горе , и в радости , с поводом , да и без повода … не будет денег : займут пойло в магазине или же оформят кредит в микро-финансах , которых тож на каждом шагу …
#8
08.09.2021 10:28
- Devon
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 386
- Карма: 1.58
SergE90 написал(а):Производство самогона выросло.
По статистике компании OZON за прошлый год спрос на самогонные аппараты за десять месяцев 2020 года вырос в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на дистилляторы — более чем в четыре раза. Пик, утверждает представитель Ozon, был октябре: на этот месяц пришлось 25% продаж самогонных аппаратов этого года в натуральном выражении.
Растущую популярность произведенного в домашних условиях спиртного косвенно подтверждает и динамика продаж товаров, которые в том числе используются для самогоноварения. По информации Wildberries, с 1 октября по 15 ноября 2020 года пользователи активно покупали товары для приготовления домашних настоек: продажи сахара выросли в пять раз по сравнению с теми же датами прошлого года, дрожжей — в 42 раза, спиртометров — в 19 раз, травяных сборов, а также бутылок для хранения напитков — в восемь раз. У Ozon продажи трав для настаивания самогона выросли в октябре в 5, 5 раза.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/11/2020/5fb3bb489a7947849a9a23c5
#9
08.09.2021 10:30
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
Devon, согласен Марат , народ просто стал экономить от безденежья и скачущей огромными темпами инфляции
#10
08.09.2021 11:37
- Devon
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 386
- Карма: 1.58
dvp_wholesaler написал(а):Devon, согласен Марат , народ просто стал экономить от безденежья и скачущей огромными темпами инфляции
Дмитрий, у меня треть друзей увлекается) Даже виски в дубовых бочках делают.
#11
08.09.2021 13:44
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
Devon написал(а):Даже виски в дубовых бочках делают.
Devon, Марат , поймал на слове : рецептик или же испробовать в коммандировку захватишь
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » В России стали меньше пить водку
Возможность комментирования закрыта.
Снижение спроса на водку в России зафиксировало рейтинговое агентство НРА в обзоре «Российская водка: надежда на заграницу» (есть в распоряжении РБК). Розничные продажи водки в первой половине 2021 года, по данным НРА, составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го и на 3% меньше, чем в январе—июне 2019-го.
Еще более заметное падение продаж водки — почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года — зафиксировала исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь—июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 1, 6% — 2019-го.
Падение спроса на водку — долгосрочная тенденция, констатирует GfK. Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года. В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, это были 35%. При этом среднее потребление на семью осталось стабильным — почти 6, 5 л в год.
В прошлом году продажи водки поддержала пандемия, указывают аналитики НРА. Объявленные из-за COVID-19 нерабочие дни и повышенный спрос на дезинфицирующие товары способствовали росту продаж: в первом полугодии 2020 года было продано 360 млн л против 357 млн л за январь—июнь 2019 года. В результате продажи водки в 2020 году практически сохранились на уровне предыдущего года.
Падают не только продажи, но и производство водки. В первой половине 2021 года оно снизилось на 2% к тому же периоду 2020 года — до 335 млн л, в прошлом году динамика также была негативной.
У одного из крупнейших производителей водки, Beluga Group, которая производит не только водку, но также виски и ликеро-водочные изделия, а также является одним из крупнейших импортеров алкоголя, выручка в первом полугодии 2021 года выросла на 20%, до 30, 8 млрд руб, сказано в ее отчетности. Росли в первую очередь отгрузки водки «Архангельская», «Белая Сова», коньяка «Бастион», виски Fox & Dogs, джина Green Baboon, биттеров Beluga Hunting, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval. РБК направил запрос в компанию.
Почему россияне стали пить меньше водки
На снижение спроса, по мнению НРА, повлияли меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки, ограничения торговли и рекламы. В этом году цены на водку по-прежнему растут медленнее, чем на остальной алкоголь, но акциз на нее ежегодно индексируют на 4%, минимальная цена закупки этилового спирта из пищевого сырья увеличилась на 16%. Акциз занимает, по оценке НРА, больше трети в цене водки, и его повышение приведет к росту средних цен на водку примерно на 1, 5% в год в среднесрочной перспективе.
При этом цены на водку растут медленнее, чем на остальной алкоголь, признает НРА. Например, в прошлом году водка подорожала в среднем на 1, 8%, тогда как рост цен на алкогольную продукцию в целом составил 2, 8%. По данным Росстата, за первое полугодие этого года 1 л водки в рознице подорожал примерно на 10 руб. — с 630, 7 до 640 руб.
У «Азбуки вкуса» водка в этом году подорожала в среднем на 5% по сравнению с прошлым годом. Среди причин подорожания представитель ретейлера называет рост минимальной розничной цены, увеличившуюся стоимость ингредиентов и логистики.
Потребление водки в России следует оценивать не в терминах «больше или меньше пьют», а больше или меньше пьют легальной продукции, настаивает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его словам, около 35% крепкого алкоголя, который сегодня потребляют россияне, произведено нелегально. В России один из самых дорогих в мире акцизов, и из-за того что он ежегодно повышается на 4%, легальная водка становится чересчур дорогой и проигрывает конкуренцию по цене нелегальной, указывает Косарев.
Для водки установлена минимальная розничная цена 243 руб. за 0, 5 л, из них около 113 руб. составляет акциз и еще 40 руб. — НДС. Как только стоимость легальной водки повышается, ее потребление падает и спрос смещается в сторону нелегальной продукции, у которой нет налоговых платежей и сформированы мощные каналы производства и сбыта. Как объясняет Косарев, «в промзонах и гаражах из медицинского спирта разливается поддельная водка всех основных брендов и при помощи закрытых Telegram-каналов продается в магазинах, которые не могут получить лицензии». По данным Союза производителей алкогольной продукции, в России из 160 тыс. населенных пунктов более 70 тыс. не имеют на своей территории магазина с лицензией на алкоголь — их жители пьют поддельную водку или самогон.
На потребление водки влияет и рост доли населения, которая следует принципам здорового образа жизни, указывают аналитики НРА. На фоне этого сокращается потребление крепкого алкоголя, развивается культура потребления вина. По данным агентства, вина в России потребляется почти столько же, сколько водки: в 2020 году средний россиянин старше 20 лет потреблял за год около 6, 48 л водки и 6, 4 л вина с учетом игристого вина и шампанского.
Культура потребления алкоголя в России меняется, согласен Косарев. По его словам, крепкий алкоголь стали меньше пить в чистом виде и больше в виде коктейлей. Из-за этого растет потребление напитков, которые больше подходят для смешивания, например виски и джина.
Про изменение вкусов говорит и представитель Росалкогольрегулирования. Потребитель все чаще отдает предпочтение вину, ликеро-водочным изделиям, виски, слабоалкогольной и пивоваренной продукции, но «говорить об устойчивом тренде и массовом отказе от водки пока преждевременно», добавляет представитель ведомства.
В «Азбуке вкуса» снижение продаж водки объясняют отсутствием туристического потока и перераспределением спроса в пользу других напитков, более востребованных у целевой аудитории сети.
НРА не ожидает роста продаж водки на внутреннем рынке в ближайшие годы. Учитывая стабильность потребления напитка на душу взрослого населения и демографическую структуру, в 2021 году розничные продажи водки могут снизиться до 732 млн л, а к 2024 году — опуститься до 720 млн л.
Ставка на экспорт
Снижение внутреннего спроса, по мнению аналитиков НРА, стимулирует производителей развивать экспорт. В 2020 году Россия была третьим крупнейшим мировым экспортером водки после Швеции и Франции. Доля России в мировом экспорте водки в прошлом году составила 8, 4% в денежном выражении, тогда как у Швеции — 22, 4%, а у Франции — 17, 8%.
Крупнейшим покупателем российской водки в 2020 году была Великобритания, на долю которой приходилось 22% всех поставок. На эту страну, а также Германию, Казахстан, Армению и Украину приходилось в 2020 году 60% всего экспорта.
В первой половине 2021 года экспорт российской водки остался практически на уровне аналогичного периода 2020 года в стоимостном выражении и на 5% ниже уровня аналогичного периода 2019 года. По итогам 2021 года экспорт может вырасти на 10–15% по сравнению с 2020 годом и превысить $160 млн, оценивает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова.
У Beluga Group продажи флагманской водки за рубежом выросли в первом полугодии год к году на 61% и «достигли максимальных значений за всю историю марки», отмечается в отчетности.
Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
08.09.2021 09:16