#1
British American Tobacco инвестирует 3, 7 млрд рублей в увеличение производства табачных стиков на заводе в Петербурге. Планы по наращиванию объемов выпуска этой продукции есть и у компании «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ), которая инвестирует в развитие своего завода в Ленобласти 6, 4 млрд рублей. Продажи стиков в России растут на фоне снижения спроса на традиционные сигареты.

Компания «БАТ Россия» (российское подразделение British American Tobacco, выпускает сигареты Dunhill, Kent, Pall Mall) расширит производство табачных стиков для устройства нагревания табака glo в Петербурге, рассказали в компании. В течение двух лет она инвестирует в развитие своего завода 3, 7 млрд рублей. Эти средства будут направлены на модернизацию существующих мощностей и установку новой производственной линии. Объем выпускаемой продукции в компании не раскрыли. Помимо России, компания выпускает табачные стики в Южной Корее и Румынии.

Производство табачных стиков на петербургской площадке BAT локализовала в 2016 году, вложив в проект свыше 4 млрд рублей. Россия является вторым после Японии рынком по темпам роста новых категорий, пояснили в компании. В 2020 году продажи устройств нагревания табака glo в стране выросли в десять раз, уточнил представитель BAT. По его словам, российский рынок обладает высоким потенциалом: никотин потребляется 38 млн человек, а системы нагревания табака — около 4 млн человек. Кроме внутреннего рынка, BAT собирается поставлять продукцию в Азербайджан, Белоруссию, Казахстан и Узбекистан.

Табачные стики в России также производит «Филип Моррис Интернэшнл» (Marlboro, Parliament). В 2018 году компания начала выпуск этой продукции на площадке в Ленобласти. К следующему году инвестиции ФМИ в развитие производства стиков для системы нагревания табака IQOS составят 6, 4 млрд рублей.

На местном и глобальном рынках наблюдается устойчивый рост интереса к системам нагревания табака со стороны совершеннолетних потребителей, говорит вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко. Это связано с тем, что они являются лучшей альтернативой традиционным сигаретам, утверждает он. В первом квартале 2021 года доля табака нагреваемого производства ФМИ в стране составила 7, 7%, что на 1, 2% выше, чем годом ранее. Сейчас в России IOQS пользуется около 4 млн человек.

Популярность электронных устройств курения табака растет на фоне сокращения продаж традиционных сигарет. По данным Nielsen, с мая 2020 года по апрель 2021 года продажи стиков на российском рынке выросли на 90, 4% в натуральном и на 95, 8% в денежном выражении. Продажи сигарет за этот период сократились на 7, 5% в штуках и практически остались на том же уровне в деньгах (+0, 9%). В структуре продаж на стики приходится 6, 7%, оценивают в Nielsen. Согласно прогнозу Минздрава, к 2035 году число курильщиков в России сократится с 29 до 21%. В мире их количество в период с 2015 по 2025 год сократится на 20 млн (22%), ожидают во Всемирной организации здравоохранения.

Устройства нагревания табака в России постепенно замещают сигареты, что стимулирует производителей к локализации, говорит источник “Ъ” на табачном рынке. Учитывая рост спроса и емкость российского рынка BAT будет выгоднее выпускать стики внутри страны, а не завозить из-за рубежа, уверен он. С 2018 по 2023 год объем российского рынка никотиносодержащих продуктов вырастет на 411% и достигнет $3, 7 млрд, прогнозируют в Euromonitor International. Глобальный рынок альтернативных никотиновых продуктов, по данным Grand View Research, с 2020 по 2027 год вырастет с $9, 4 млрд до $68, 3 млрд.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
07.06.2021 13:51

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение