• Главная » 
  • Новости » 
  • Пресс-релизы » Исследование: доходы ведущих ритейлеров во втором полугодии 2020 года выросли на фоне роста цен на продукты
#1
Эксперты рейтингового агентства НКР рассчитали рентабельность по операционной прибыли основных российских продуктовых ритейлеров во втором полугодии 2020 года: средняя операционная маржа лидеров рынка выросла на треть — до 4, 8% (с 3, 6% во втором полугодии 2019 года), говорится в исследовании НКР, которое есть у РБК.

При этом продовольственная инфляция за отчетный период поднялась выше 4% (год к году). В организации отметили, что «скачок маржинальности был связан в первую очередь с ростом цен на продукты питания на 6, 3% по сектору».

В своем исследовании НКР ссылается на данные отчетности по МСФО АО «Магнит», X5 Retail Group, ООО «О’кей» и ООО «Лента», на долю которых приходится около четверти всего розничного рынка.

В начале 2021 года продуктовая инфляция продолжила расти: по официальным данным, рост цен на продукты достиг максимума в феврале-марте — на уровне 7, 6–7, 7% в годовом выражении (в апреле показатель замедлился до 6, 6%). По оценкам НКР, в первом полугодии 2021 года средняя операционная маржа ведущих ритейлеров может подняться еще на 1–2%. Это добавит около 20 млрд руб. к их совокупной операционной прибыли в первом полугодии.

Согласно данным ЦБ, наблюдаемая инфляция (восприятие роста цен населением) в мае 2021 года ускорила рост — 14, 8% по сравнению с 14, 5% в апреле и 12, 7% в марте.

Опрошенные изданием эксперты не согласны с выводами исследования: по их мнению, основным фактором, который повлиял на маржинальность ритейлеров в 2020 году, был рост бизнеса сетей, которые обеспечивал увеличение закупочной силы.

В пресс-службе «Магнита» отметили, что инфляция оказала минимальное влияние на увеличение маржинальности, а основным фактором роста маржинальности стали рост плотности продаж, а также значительное сокращение потерь, снижение расходов на логистику и улучшение условий от поставщиков.

В мае премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что одной из причин ускоренного роста цен на социально значимые продукты в России стала «жадность» некоторых производителей и торговых сетей.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
01.06.2021 14:39
    • Главная » 
    • Новости » 
    • Пресс-релизы » Исследование: доходы ведущих ритейлеров во втором полугодии 2020 года выросли на фоне роста цен на продукты

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение