- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » NielsenIQ: продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорий
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » NielsenIQ: продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорий
Возможность комментирования закрыта.
По данным Nielsen, по итогам февраля 2021 года рост рынка FMCG в годовом выражении в деньгах замедлился с 4% до 2, 5%. В количественном выражении продажи упали на 2%. Фактически сейчас рост рынка FMCG обеспечивается только ростом цен: инфляция составила 4, 4%.
Алкоголь наращивает свою долю относительно других макрокатегорий и чувствует себя лучше, чем рынок FMCG: продажи алкоголя в 2020 году в денежном выражении выросли на 5, 8%, на 4, 3% в штуках, тогда как инфляция составила 1, 5%. По итогам года алкоголь стал единственной макрокатегорией, которая показала рост в штуках, а также самую низкую инфляцию: в этом существенную роль сыграла самая объемная категория пива, цена на которое практически не изменилась за прошедший год, а продажи в натуральном выражении выросли на 3, 4%, в денежном — на 4, 5%.
Каждый третий потребитель (35%) обеспокоен ростом цен на продукты питания, и это подталкивает россиян делать покупки более рационально. Так, по данным опроса компании, 57% покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. Потребители стали реже ходить в магазины, заметно выросло число закупок впрок, сократилось число импульсных спонтанных закупок. На этом негативном фоне рост продаж показывают сразу несколько алкогольных категорий: джин (натуральные продажи выросли на 43% по сравнению с 2019 годом), энергетики (+27%), шампанское (+20%), ром и виски (по +18%), ликеры (+11%). Пиво и водка также демонстрируют положительную динамику, хотя водка еще год назад демонстрировала отрицательный тренд. Продажи бренди и игристых вин, напротив, снижаются.
По данным NielsenIQ в последние три года доля промо сокращается практически во всех алкогольных категориях, кроме ликера и джина. Аналитики полагают, что причина в растущей на рынке конкуренции, в результате которой все больше ритейлеров переходят на стратегию «каждый день низкая цена». При этом доля промо продолжает оставаться достаточно высокой: в категории игристого вина она составляет 50%, рома — 49%, пива — 47%, виски — 45%, бренди — 36%, водки — 30%. В то же время только у пива максимальная доля промо приходится на продукцию среднего ценового сегмента (56%), тогда как у других категорий больше всего промо предлагается на продукцию премиального сегмента.
Долгое время на рынке не менялось количество точек, торгующих алкоголем, но в 2020 году оно стало ощутимо сокращаться, в основном, за счет минимаркетов и винных магазинов. В то же время количество супермаркетов увеличивается. При этом активнее всего продажи алкоголя растут именно в минимаркетах и специализированных точках. Доля супермаркетрв и минимаркетов в продаже алкогольной продукции достигла 70%. Доля гипермаркетов снижается в количестве ном и стоимостном выражении.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
20.04.2021 13:16