#1
13 ноября прошла онлайн-конференция РБК Кавказ «Вечный контрафакт: как молочный фальсификат влияет на рынок СКФО. Как выживают честные производители».

В мероприятии приняли участие представители министерства сельского хозяйства Ставропольского края, предприятий-переработчиков и аналитики молочного рынка: Алексей Крисан (министерство сельского хозяйства Ставропольского края), Денис Гарнага (Казьминский молочный комбинат), Сергей Дутов (молочный комбинат «Ставропольский») и Марина Петрова (МТПП и «Petrova 5 Consulting»).

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о влиянии пандемии коронавируса на молочную отрасль, а также о тенденциях молочного рынка Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).

По данным Росстат и «Petrova 5 Consulting», объемы производства товарного молока и в России, и в СКФО постепенно растут. Так, за 9 месяцев 2020 года в России произведено 15, 6 млн тонн товарного молока, что на 6% выше, чем за аналогичный период 2019 года, а в СКФО за 9 месяцев 2020 года произведено 635 тыс. тонн товарного молока, что на 4% выше, чем за 9 месяцев 2019 года. Причем положительная динамика прослеживается как среди сельскохозяйственных объединений (СХО), так и среди крестьянско-фермерских хозяйств (КФК).

Марина Петрова также отметила, что в Северо-Кавказском федеральном округе на фоне увеличения производства молока наблюдается рост объемов производства традиционных молочных продуктов – за 9 месяцев 2020 года производство питьевого молока выросло на 10% (c 123 тыс. тонн в 2019 году до 134 тыс. тонн в 2020 году), сметаны на 12% (c 16 тыс. тонн в 2019 году до 18 тыс. тонн в 2020 году) и ряженки на 14% (c 4, 9 тыс. тонн в 2019 году до 5, 6 тыс. тонн в 2020 году). При этом за этот же период сократилось производство сыров и кефира – на 3% и 5% соответственно.

Увеличение производства традиционных молочных продуктов говорит о том, что на фоне пандемии и сокращения доходов потребители переключаются на традиционные виды молочных продуктов в надежде сохранить сбалансированность повседневного рациона.

«Очевидно, что рост безработицы и снижение доходов населения на фоне второй волны коронавируса приведут к существенному изменению потребительской корзины. Повышенным спросом будут пользоваться базовые молочные продукты, и основным критерием при выборе продуктов для россиян в ближайшие 2, 5 года будет цена», — добавила она.Источник - Со-общение Новость добавлена Pogodina
16.11.2020 11:17

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение