#1
Такой прогноз развития розничного рынка на 2021 год дал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков, выступая в рамках деловой программы Недели Российского ритейла 2020.

На фоне падения доходов населения и ограничительных мер, связанных с коронавирусом, падение розничного товарооборота продолжится, но отчасти будет компенсироваться развитием онлайн-продаж. По прогнозу INFOLine, доля онлайн продаж в торговле к 2022 году достигнет 15%, но в некоторых категориях онлайн-продажи будут превалировать над продажами через физические магазины.

«Мы ожидаем, что по итогам 2020 года доля топ-100 сетей в розничном товарообороте вырастет с 41% до 47%. Это феноменальный прирост за один год. И он неслучаен, — отметил Иван Федяков. — Именно эти компании наиболее активны в развитии мультиканальных стратегий, и потому они смогли стать основными бенефициарами закрытия физических магазинов. Конечно, многие магазины пострадали от того, что стали недоступны для покупателей. Но благодаря переключению клиентов на онлайн-покупки, компании смогли компенсировать провал продаж в физической рознице феноменальным ростом в онлайн-продажах».

Не менее 10% физических магазинов не переживут 2020 год, считают аналитики INFOLINE. Но на фоне более ранних и более драматичных прогнозов, это можно считать неплохой перспективой. Правительственные меры поддержки помогли бизнесу и потребителям, и такой процент потерь можно считать небольшим.

В будущем ускорится процесс консолидации рынка. Сейчас около 30% российского FMCG -рынка принадлежит топ-5 ритейлеров, но в ряде западных стран доля крупнейших игроков достигает 50% и более. По прогнозу Иван Федякова, российский рынок будет быстро двигаться в том же направлении.

Сейчас аналитики наблюдают усиление межформатной конкуренции: компании начинают существенно расширять ассортимент продуктов в матрице и число сервисов, которые они готовы предоставлять. Во многом это связано с развитием онлайн-технологий, позволяющих сделать виртуальную полку условно безграничной и значительно расширить ассортимент. На фоне возрастающего значения онлайн-торговли и онлайн-сервисов, физические магазины стараются меняться, усиливая свою эмоциональную составляющую. Это видно в магазинах новых концепций, запущенных сетями «Пятерочка», «Магнит». Активный тренд на эмоции виден и в непродовольственном ритейле. Салоны связи приобретают кофе-поинты и даже уголки блогера, где можно записать ролик для соцсети.

Иван Федяков также отметил новый тренд на российском рынке — усиление межканальной конкуренции: «Интернет-магазины, которые в прошлом ассоциировались в основном с продажами техники, одежды, сегодня активно начинают продавать продукты питания и делают ставку на этой активно растущей категории. „Сбер“ в рамках своей новой концепции превращается в гиганта, который старается охватить все и вся, и после покупки аптечного ритейла уже, по сути, начинает открывать физические магазины. Появляются коллаборации продуктовых ритейлеров с ресторанными сетями. В совокупности все это будет серьезно менять рынок».

На фоне нарастающий конкуренции гендиректор INFOLine рекомендовал ритейлерам искать новые сложные решения с области развития омниканальности и цифровизации и создавать эффективные партнерства.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
09.11.2020 13:40

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение