Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Пресс-релизы » Коронавирус и ритейл: вся правда о пустых полках магазинов
#1
Retail.ru решил выяснить, действительно ли в магазинах наблюдаются перебои с продуктами на фоне эпидемии коронавируса по состоянию на сегодняшний день. Для этого наши корреспонденты посетили «Перекресток», «Спар», «Ашан», «Ленту», «Пятерочку», «Глобус». Магазины посещались 16 марта (понедельник), с 13.30 до 15.30.
Также мы узнали, как обстоят дела с онлайн-доставкой продуктов из нескольких интернет-магазинов («Онлайн-Перекресток», «Сбермаркет», «Утконос»). Выяснилось, что на текущий момент времени практически невозможно получить заказанные товары в течение 1–2 дней, поскольку сроки доставки сильно увеличились.
Итак, какую же картину можно наблюдать при посещении сетевых продуктовых магазинов? Несмотря на пандемию коронавируса, сильной паники среди покупателей замечено не было. Тем не менее, люди стремятся запастись продуктами, чтобы, в случае карантина, им не нужно было покидать дома и выходить в магазины за продуктами. На фотографиях вы можете увидеть, что в некоторых магазинах действительно наблюдается проблема с наличием определенных продуктов и товаров на полках. В других же – дефицита не замечено. Тем не менее, людей в магазинах много, покупатели интересуются гречкой, макаронами и другими продуктами, которые хранятся долго, а также туалетной бумагой. В некоторых магазинах действительно наблюдается дефицит консервов и макаронных изделий.
Как можно заметить, полностью пустых полок нет, кое-где скуплены определенные марки товаров (допустим, гречневая крупа «Мистраль»), но при этом есть выбор продукции других брендов.
Что же касается продавцов, то, несмотря на рекомендованные правительством меры, не было замечено ни одного продавца в медицинских масках. Покупатели ведут себя по-разному: кто-то в маске собирает полную тележку продуктов, кто-то без маски спокойно берет несколько пачек гречки.
В «Перекрестке» на юге Москвы все необходимые товары доступны посетителям. Несмотря на понедельник, много людей с тележками, в которых можно увидеть всевозможные товары, от туалетной бумаги и продуктов.
В «Пятерочке» ситуация аналогичная. Много пожилых людей, которые, несмотря не предупреждения властей избегать общественных мест, активно закупаются продуктами.
В «Ашане» ситуация уже посложнее: наблюдается дефицит товаров в мясном отделе. Кроме того, активно раскупаются не скоропортящиеся продукты.
В «Ленте» особых проблем с наличием товара замечено не было. Кроме того, только в «Ленте» удалось увидеть дезинфицирующие средства на входе в торговый зал.
В «Спаре» несмотря на середину дня понедельника покупателей достаточно много, и по большей части — это люди старше 50 лет. Дефицит продуктов не наблюдается. Но заметно, что многие покупатели делают покупки впрок.
В «Глобусе» замечены проблемы с количество консервов, макаронных изделий и мясной продукции на полках. Кроме того, в связи с возросшим спросом на туалетную бумагу в магазинах выставили стенды с туалетной бумагой отдельно от прочих полок.
А что насчет онлайн-доставки?
Без названия.pngЭпидемия спровоцировала резкий рост желающих получить продукты с доставкой на дом. При попытке заказать товары в «Перекресток-Онлайн» днем в субботу (14 марта) выяснилось, что получить заказ можно только в понедельник (16 марта). Несмотря на то, что заказ оформлен на временной промежуток с 20.00 до 22.00, магазин прислал сообщение о задержке курьера минимум на три часа (до 1 часа ночи необходимо ждать доставку). Кроме того, ряд заказанных продуктов были удалены из заказа (рис, гречка, макароны, туалетная бумага и так далее). «Люди переживают из-за пандемии коронавируса, и им важно быть уверенными, что у них не закончатся продукты. Мы усиливаем штат курьеров, задействуем все доступные ресурсы по подбору персонала, чтобы справиться с наплывом заказов. Каждый день наши сотрудники проходят медобследование перед выходом на работу. Мы рассчитываем, что ритейлеры будут прикладывать усилия для более быстрого пополнения полок, чтобы не допустить дефицита продуктов. По нашим оценкам, повышенный спрос на доставку сохранится как минимум в ближайшие пару месяцев», – добавляет управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Представитель X5 Retail Group: «В онлайн-супермаркете Перекрёсток.ру, который везёт товар с дарксторов, а также в экспресс-доставке из магазинов число заказов заметно выросло. Наши мощности работают в полную силу, и мы оперативно увеличиваем ресурсы доставки, число машин и курьеров».
В СберМаркет сообщили, что в последние выходные выросли продажи круп, макаронных изделий, консерв, солений и туалетной бумаги – продажи отдельных категорий на прошлой неделе увеличились в 2 раза: «Ежедневное количество полученных заказов от клиентов СберМаркета за последние три дня увеличилось в среднем на 104% по сравнению с прошлыми выходными по всем 40 городам присутствия. Традиционно в выходные клиенты сервиса делают большее количество заказов, сейчас же услуга доставки продуктов и товаров первой необходимости пользуется экстремальной популярностью. Средний чек с одного заказа по стране увеличился на 25%, до 5184 рублей. Команда СберМаркета работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки расширить штат курьеров и сборщиков. Сейчас из-за огромной популярности услуг онлайн-доставки продуктов во многих городах заняты слоты на доставку на ближайшие несколько дней. Мы работаем вместе с ритейлерами над регулярной синхронизацией данных по наличию товаров на полках, чтобы клиенты имели актуальную информацию о доступных товарах при оформлении заказа».
Кроме того, в онлайн-магазинах сдвинулись сроки доставки, в «Онлайн Перекресток» можно получить заказ не ранее 20 марта, в «Сбермаркете» — не ранее 19 марта, в «Утконосе» — не ранее 21 марта.Источник - retail.ru
Новость добавлена genyevd
17.03.2020 07:18
Также мы узнали, как обстоят дела с онлайн-доставкой продуктов из нескольких интернет-магазинов («Онлайн-Перекресток», «Сбермаркет», «Утконос»). Выяснилось, что на текущий момент времени практически невозможно получить заказанные товары в течение 1–2 дней, поскольку сроки доставки сильно увеличились.
Итак, какую же картину можно наблюдать при посещении сетевых продуктовых магазинов? Несмотря на пандемию коронавируса, сильной паники среди покупателей замечено не было. Тем не менее, люди стремятся запастись продуктами, чтобы, в случае карантина, им не нужно было покидать дома и выходить в магазины за продуктами. На фотографиях вы можете увидеть, что в некоторых магазинах действительно наблюдается проблема с наличием определенных продуктов и товаров на полках. В других же – дефицита не замечено. Тем не менее, людей в магазинах много, покупатели интересуются гречкой, макаронами и другими продуктами, которые хранятся долго, а также туалетной бумагой. В некоторых магазинах действительно наблюдается дефицит консервов и макаронных изделий.
Как можно заметить, полностью пустых полок нет, кое-где скуплены определенные марки товаров (допустим, гречневая крупа «Мистраль»), но при этом есть выбор продукции других брендов.
Что же касается продавцов, то, несмотря на рекомендованные правительством меры, не было замечено ни одного продавца в медицинских масках. Покупатели ведут себя по-разному: кто-то в маске собирает полную тележку продуктов, кто-то без маски спокойно берет несколько пачек гречки.
В «Перекрестке» на юге Москвы все необходимые товары доступны посетителям. Несмотря на понедельник, много людей с тележками, в которых можно увидеть всевозможные товары, от туалетной бумаги и продуктов.
В «Пятерочке» ситуация аналогичная. Много пожилых людей, которые, несмотря не предупреждения властей избегать общественных мест, активно закупаются продуктами.
В «Ашане» ситуация уже посложнее: наблюдается дефицит товаров в мясном отделе. Кроме того, активно раскупаются не скоропортящиеся продукты.
В «Ленте» особых проблем с наличием товара замечено не было. Кроме того, только в «Ленте» удалось увидеть дезинфицирующие средства на входе в торговый зал.
В «Спаре» несмотря на середину дня понедельника покупателей достаточно много, и по большей части — это люди старше 50 лет. Дефицит продуктов не наблюдается. Но заметно, что многие покупатели делают покупки впрок.
В «Глобусе» замечены проблемы с количество консервов, макаронных изделий и мясной продукции на полках. Кроме того, в связи с возросшим спросом на туалетную бумагу в магазинах выставили стенды с туалетной бумагой отдельно от прочих полок.
А что насчет онлайн-доставки?
Без названия.pngЭпидемия спровоцировала резкий рост желающих получить продукты с доставкой на дом. При попытке заказать товары в «Перекресток-Онлайн» днем в субботу (14 марта) выяснилось, что получить заказ можно только в понедельник (16 марта). Несмотря на то, что заказ оформлен на временной промежуток с 20.00 до 22.00, магазин прислал сообщение о задержке курьера минимум на три часа (до 1 часа ночи необходимо ждать доставку). Кроме того, ряд заказанных продуктов были удалены из заказа (рис, гречка, макароны, туалетная бумага и так далее).
«Люди переживают из-за пандемии коронавируса, и им важно быть уверенными, что у них не закончатся продукты. Мы усиливаем штат курьеров, задействуем все доступные ресурсы по подбору персонала, чтобы справиться с наплывом заказов. Каждый день наши сотрудники проходят медобследование перед выходом на работу. Мы рассчитываем, что ритейлеры будут прикладывать усилия для более быстрого пополнения полок, чтобы не допустить дефицита продуктов. По нашим оценкам, повышенный спрос на доставку сохранится как минимум в ближайшие пару месяцев», – добавляет управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Представитель X5 Retail Group: «В онлайн-супермаркете Перекрёсток.ру, который везёт товар с дарксторов, а также в экспресс-доставке из магазинов число заказов заметно выросло. Наши мощности работают в полную силу, и мы оперативно увеличиваем ресурсы доставки, число машин и курьеров».
В СберМаркет сообщили, что в последние выходные выросли продажи круп, макаронных изделий, консерв, солений и туалетной бумаги – продажи отдельных категорий на прошлой неделе увеличились в 2 раза: «Ежедневное количество полученных заказов от клиентов СберМаркета за последние три дня увеличилось в среднем на 104% по сравнению с прошлыми выходными по всем 40 городам присутствия. Традиционно в выходные клиенты сервиса делают большее количество заказов, сейчас же услуга доставки продуктов и товаров первой необходимости пользуется экстремальной популярностью. Средний чек с одного заказа по стране увеличился на 25%, до 5184 рублей. Команда СберМаркета работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки расширить штат курьеров и сборщиков. Сейчас из-за огромной популярности услуг онлайн-доставки продуктов во многих городах заняты слоты на доставку на ближайшие несколько дней. Мы работаем вместе с ритейлерами над регулярной синхронизацией данных по наличию товаров на полках, чтобы клиенты имели актуальную информацию о доступных товарах при оформлении заказа».
Кроме того, в онлайн-магазинах сдвинулись сроки доставки, в «Онлайн Перекресток» можно получить заказ не ранее 20 марта, в «Сбермаркете» — не ранее 19 марта, в «Утконосе» — не ранее 21 марта.Источник - retail.ru Новость добавлена genyevd
17.03.2020 07:18