#1
Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку в России с 1 января 2020 года выросла на 15 рублей и составила 230 рублей за 0, 5 литра. Ранее соответствующий приказ утвердил Минфин.

Повышение МРЦ коснулось также другого крепкого алкоголя: минимальная цена бренди и продукции из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов выросла на 8 рублей за 0, 5 литра — до 315 рублей. Сильнее всего — на 45 рублей — до 433 рублей за 0, 5 литра увеличилась минимальная цена коньяка.


Рост МРЦ связан с повышением акциза на алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9% — с 523 до 544 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, а также уровнем инфляции. В последний раз МРЦ на крепкий алкоголь повышалась с 1 января 2019 года, тогда стоимость водки увеличилась на 10 рублей, бренди — на 14 рублей, коньяка — на 17 рублей.

Минимальная розничная цена на алкоголь устанавливается для борьбы с контрафактной и нелегальной продукцией, которая продается по более выгодной цене за счет неуплаты акцизов. Впервые в России минимальная розничная цена на водку на уровне 89 рублей за 0, 5 литра была установлена в январе 2010 года приказом Росалкогольрегулирования. В настоящий момент установлением минимальных розничных цен на водку занимается Минфин.

В сентябре 2019 года с предложением повысить МРЦ на водку в Минфин обратился Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), в который входят крупнейшие прлизводители — Московский завод «Кристалл», «Руст Россия», «Белуга Групп». Участники рынка предлагали повысить минимальную стоимость водки в рознице до 233 рублей за бутылку объемом 0, 5 литра.

Сейчас Минфин устанавливает минимальные цены на водку, коньяк, бренди, шампанское, также уже несколько лет обсуждается возможность введения МРЦ на вино. В 2019 году Минфин подготовил проект постановления, который предполагает наделение правительства полномочиями устанавливать МРЦ на все виды алкоголя, включая вино, пиво, пивные напитки и медовуху. Против этой инициативы высказалось Минэкономразвития. По мнению МЭР, инициатива может уравнять цены на легальную продукцию низкого ценового сегмента и контрафакт, и привести к избыточному давлению на бизнес.Источник - rns.online Новость добавлена superbiznes
07.01.2020 15:40

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение