- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Магазины превращаются в столовые. В Петербурге возрождается формат фабрик-кухонь
- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Магазины превращаются в столовые. В Петербурге возрождается формат фабрик-кухонь
Возможность комментирования закрыта.
Пока общий рынок ready to eat (готов к употреблению — в переводе с английского) сравнительно невелик. Так, если общий оборот общепита в России 2018 году составил 16, 8 трлн рублей, то на готовую еду, потребляемую вне кафе и ресторанов, приходится порядка 100 млрд рублей, считают в X5 Retail Group, прогнозируя, что уже к 2025 году рынок удвоится. «Мы ожидаем, что потребительское поведение будет смещаться от модели «купил – приготовил – съел» к модели «купил готовое – съел», – комментируют в X5.
Сейчас большинство супермаркетов и гипермаркетов выпускают готовые блюда в кулинарных цехах прямо в магазинах. Или закупают предупакованную продукцию (в основном, салаты, сендвичи, роллы) у сторонних поставщиков. Но рост объемов заставляет думать о централизации производства.
К примеру, X5 Retail Group готовится открыть в Петербурге smart kitchen (умная кухня. — прим. ред.), которая представляет собой осовремененную версию формата фабрики-кухни, популярного в СССР в 1920-30 годах. Тогда индустриализация общепита должна была освободить женщин от домашних хлопот и вовлечь их в производство. Теперь сети, скорее, следуют за изменившимися привычками потребителей, отмечают участники рынка.
«Поколение меняется: в школе раньше на уроках труда учили готовить, но в последние 20 лет таких уроков нет. Современная молодежь идет в общепит или покупает что-то готовое в магазинах», – комментирует совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский. По его словам, сейчас в торговых точках ретейлера представлены сэндвичи, готовые салаты, суши. «Продажи ежегодно прирастают примерно на 7%, выделяем все больше места на полках под эту продукцию», – говорит предприниматель.Источник - www.fontanka.ru Новость добавлена ohne Namen
03.06.2019 06:38