#1
http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2636/OOwblzxi_thumb.jpg
После весенних праздников объем закупаемых сладостей сократился.
Индекс «Кофе с Молоком» в марте прибавил 3, 9% к февральскому значению, что вывело его на отметку в 996 п.п. За год же КсМ похудел на -0, 4%. Подобная динамика Индекса, вероятно, объясняется временным пресыщением россиян шоколадом. Они начали его активно закупать, в том числе, и в качестве подарков к праздникам еще в феврале. Так что в марте шоколад потерял в объемах и относительно февраля, и по сравнению с прошлым годом.

С чем же связан столько успешный рост в разрезе месяца и провал относительно прошлого года? Во-первых, за месяц выросло число домохозяйств, которые покупали составляющие Индекса простых удовольствий: воды – на 3%, кофе – на 2%, молока – на 1%. Только пенетрация шоколада осталась неизменной.

Во-вторых, за месяц также выросли объемы покупки ингредиентов КсМ за исключением шоколада, которого было куплено на -0, 6%, чем в феврале. Воды же россияне приобрели на 3, 9% больше, чем месяцем ранее, кофе – на 4, 5%, а молока – на 8, 5%. Цены же в марте на составляющие Индекса колебались следующим образом. Вода (+4, 2%) и шоколад (+2, 4%) подорожали, молоко почти не изменилось в цене (+0, 1%), а кофе стал дешевле (-4, 6%).

По сравнению с мартом прошлого года КсМ просел из-за резкого удешевления кофе на -7, 4% и сокращения объемов покупки шоколада на -11, 4% и воды на -12, 5%. И эти отрицательные динамические изменения не были компенсированы ни выросшими объемами покупки кофе (+7, 9%) и молока (+4, 6%), ни подорожанием воды (+16, 6%) и молока (+2, 3%) при почти неизменной цене на шоколад (+0, 9%).

«Данная категория товаров – четкий индикатор, говорящий о социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении. Анализируя индекс «Кофе с Молоком» на протяжении уже многих лет мы заметили, что желание подарить себе и своим близким радость появляется тогда, когда люди становятся более уверенными в текущей экономической ситуации и своем завтрашнем дне, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Данное покупательское поведение демонстрирует оптимизм. Маленькие гастрономические радости по-прежнему имеют кофейно-шоколадный вкус».

Москвичи же, которые всегда отличались затягиванием предпраздничной закупки до последней минуты, продемонстрировали аналогичное покупательское поведение и в прошедшем марте. В результате за месяц Индекс «Кофе с Молоком» вырос на 9, 1%, а за год – на 4, 9%.

Действительно, жители столицы в марте увеличили объемы покупки всех составляющих индекса простых удовольствий. Так, шоколада было куплено на 0, 2% больше, воды – на 5, 2%, молока – на 11, 5%, и кофе – на 12, 4%. При этом и цены на все ингредиенты КсМ, кроме кофе (-2, 7%) также подросли за месяц. Молоко подорожало на 0, 5%, шоколад – на 1, 6% и вода – на 7, 3%. Все эти факторы и обеспечили столь стремительный рост Индекса в марте.

В разрезе года рост значения КсМ чуть не дотянул до накопленной за год инфляции. И таким результатом динамика Индекса обязана резкому снижению объемов покупки шоколада – на -15, 1%. По сравнению с мартом прошлого года москвичи также купили меньше кофе на -1, 2%. Воды же (+7, 2%) и молока (+18, 1%) было приобретено значительно больше, чем годом ранее. Цены на все составляющие КсМ за год также подросли, что в общем и целом обеспечило положительную динамику индекса простых удовольствий. Так, вода подорожала на 0, 4%, молоко – на 1, 4%, кофе – на 3, 2% и шоколад – на 5, 7%.Источник - new-retail.ru Новость добавлена gsa.club
24.04.2019 12:04

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение