- Главная »
- Новости » Новости брендов » Ferrero проиграла суд по Raffaello и считает, что для иностранных инвесторов это плохой сигнал
#2
20.01.2011 14:06
- С.А.
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3677
- Карма: 51.32
С.А. написал(а):Итальянский кондитерский концерн Ferrero утратил правовую охрану марки Raffaello в Украине.
Свершилось.
#3
20.01.2011 14:10
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
С.А., вот честно-не знаю, плохо это или хорошо…
#4
20.01.2011 14:11
- allaru
- Откуда: Москва
- Сообщений: 5155
- Карма: 12.8
С.А. написал(а):Свершилось.
ЧТД что и требовалось доказать, исход был предопределен заранее
#5
20.01.2011 14:13
- allaru
- Откуда: Москва
- Сообщений: 5155
- Карма: 12.8
С.А. написал(а):в Украине уже зарегистрировано много подобных ТЗ. Например, изображение шоколада с тиснением 'Корона' (без обертки.—Ъ), бисквита 'Ведмедик Барнi' и даже трехцветной зубной пасты Colgate»,
видимо Украина переплюнет в скором времени Китай по плагиату
- Главная »
- Новости » Новости брендов » Ferrero проиграла суд по Raffaello и считает, что для иностранных инвесторов это плохой сигнал
Возможность комментирования закрыта.
Как пишет «Коммерсантъ», Высший хозяйственный суд оставил в силе решение Киевского апелляционного хозсуда от 1 ноября 2010 года о прекращении правовой охраны изобразительного торгового знака (ТЗ) Raffaello, отклонив кассационную жалобу Soremartec S. A. (входит в группу Ferrero). ТЗ охранял оригинальный внешний вид конфеты Raffaello. «После судебной реформы основания для подачи кассации в Верховный суд ограничены, поэтому скорее всего мы не будем обжаловать решение. Мы продолжим защиту прав на ТЗ Raffaello в Украине другими методами, с помощью антимонопольного законодательства», — отметил управляющий партнер патентно-юридического агентства «Дубинский & Ошарова» Михаил Дубинский (представляет интересы Ferrero).
Получить комментарии представителей «Ландрина» не удалось — на официальном сайте компании в разделе пресс-службы указаны реквизиты уже не работающего в компании сотрудника. По офисным номерам никто не отвечал.
Спор между Soremartec S. A. и «Ландрином» (Санкт-Петербург) длился не один год. Soremartec требовал от «Ландрина» прекратить использование принадлежащего Ferrero ТЗ Raffaello (по международной регистрации #798984) при производстве и продаже конфет Landrin Waferatto Classic, а именно — не использовать на упаковке изображение круглой белой конфеты в обсыпке из кокосовой стружки с орехом внутри. «Ландрин» же оспаривал действие правовой охраны этого знака на территории Украины. ТЗ #798984 был зарегистрирован Госдепартаментом интеллектуальной собственности Украины в 2004 году, тогда как «Ландрин» стал поставлять свою продукцию в страну несколькими годами позже. Аналогичный конфликт у сторон возник в России и странах Балтии, где Ferrero выиграла спор — например, сейчас «Ландрин» не может производить и продавать на территории РФ конфеты с изображением на упаковке схожего с ТЗ Raffaello продукта. Неделю назад Ferrero выиграла схожий судебный спор с «Ландрином» в Грузии.
По словам старшего юриста «Ферреро Украина» Елены Лимаковой, ТЗ Raffaello (по международной регистрации #798984) был признан такими странами, как Франция, Германия, Грузия, Россия, Латвия, Бельгия, Греция и другими. «Правомерность регистрации в качестве объемной торговой марки реалистичного изображения конфеты достаточно спорна, и 19 стран отказали в предоставлении правовой охраны такому обозначению. Среди них Австрия, Испания, Великобритания и Швеция», — говорится в сообщении компании «Ландрин» от 5 ноября 2010 года.
Законодательство Украины запрещает регистрировать в качестве товарного знака реалистичный вид продукции, если она «не имеет признаков оригинальности». Елена Лимакова говорит, что во время рассмотрения дела было проведено две судебные экспертизы: результаты первой свидетельствовали, что признаки оригинальности внешнего вида конфеты есть, результаты второй были противоположными. «Суд почему-то принял во внимание вторую экспертизу, хотя в Украине уже зарегистрировано много подобных ТЗ. Например, изображение шоколада с тиснением 'Корона' (без обертки.—Ъ), бисквита 'Ведмедик Барнi' и даже трехцветной зубной пасты Colgate», — отметила госпожа Лимакова.
Компания Ferrero может обратиться в Антимонопольный комитет, чтобы его специалисты оценили, являются ли товары сходными до степени смешения и может ли таким образом покупатель быть введен в заблуждение, говорят юристы. «Однако, каким бы ни было решение комитета, маловероятно, что оно существенно повлияет на дело, — считает партнер юркомпании Astapov Lawyers Олег Мальский.— Сегодняшнее решение Высшего хозсуда создало прецедент — я не помню, чтобы раньше у нас отменяли регистрацию международных ТЗ. Для иностранных инвесторов это плохой сигнал».
В Ferrero уверены, что теперь другие компании смогут производить похожую на Raffaello продукцию. «В ближайших планах компании 'Ландрин' — строительство производственных площадей на территории Украины, инвестирование значительных средств, поэтому мы намерены и в дальнейшем активно отстаивать свои экономические интересы всеми правомерными способами», — сообщал «Ландрин» в ноябре.
Ferrero выпускает продукцию суперпремиального сегмента — ее средняя цена в 4-5 раз выше средней цены продукции украинских производителей, которая доминирует на кондитерском рынке страны, отмечает вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Михаил Гранчак. Он подсчитал, что по итогам 2010 года доля Ferrero на украинском кондитерском рынке составила порядка 2-3% в денежном выражении (весь рынок шоколада — около $1 млрд). «Премиальные конфеты продавать не просто, особенно на протяжении последних двух лет, когда потребитель, предпочитающий экономить, переключается на более дешевую продукцию. Соответственно, Ferrero необходимо активно инвестировать в продвижение свой продукции, создавая широко известные бренды», — говорит господин Гранчак. По оценкам СЕО медиаагентства Aegis Media/GMG Александра Гороховского, рекламный бюджет Ferrero в 2010 году на украинском рынке составил 20-25 млн грн.
Учитывая специфику сегмента, компаниям—последователям известных брендов будет нелегко в нем работать, так как потребители могут не воспринять новый бренд, говорят эксперты. «Raffaello — это уже так называемый iconic-brand, многие потребители всегда будут покупать именно эту марку, потому что они ее знают и к ней привыкли, более низкая цена на аналогичные конфеты не будет для них определяющим фактором», — считает Михаил Гранчак.Источник - Upakovano.ru Новость добавлена С.А.
20.01.2011 14:05