#1
Компания GingerBrandMan, российский мастер-франчайзи международной марки Tutti Frutti, запустит собственный бренд мороженого Cream. Это распространенная практика, когда франчайзи крупного бренда запускает марку-конкурента, отмечают аналитики. В GingerBrandMan, впрочем, уверяют, что хотят только расширить ассортимент для своих франчайзи.

О выводе собственного бренда мороженого Cream рассказал “Ъ” исполнительный директор GingerBrandMan Александр Пахомов. «По нашему замыслу, Cream станет сетью островов в торговых центрах по продаже свежего итальянского джелато, мягкого мороженого», — говорит он. Сейчас компания ищет площадку для открытия первой точки. Всего их планируется открыть 150–200 за четыре года, продолжает господин Пахомов. По его словам, развитие будет происходить с привлечением партнеров-франчайзи, в первую очередь для работы в регионах. Сегодня под управлением GingerBrandMan 43 объекта Tutti Frutti в России и в Казахстане. Из них шесть собственные, остальные партнерские. Большая часть точек, 70%, работает в формате островов.

В GingerBrandMan рассчитывают, что средний чек в Cream составит 180–200 руб, что примерно в два раза ниже, чем в Tutti Frutti. Затраты на один остров Cream оцениваются на уровне 1, 5–2 млн руб, тогда как открытие острова Tutti Frutti стоит 5 млн руб, запуск одноименного кафе — 7 млн руб. При этом, как рассчитывает Александр Пахомов, срок окупаемости островов обоих брендов будет примерно одинаковым, два — два с половиной года.

Создавая собственный бренд-конкурент, GingerBrandMan диверсифицировала бизнес по старой западной схеме, которая в большинстве случаев довольно успешно работает, отмечает гендиректор ЕMTG Екатерина Сойак. «Замороженные йогурты перестали быть новинкой на российском рынке, и спрос на них за последние два года спал, — говорит она.— К тому же это более дорогой продукт, чем джелато, и соответственно, он нацелен на узкую потребительскую аудиторию». По мнению госпожи Сойак, запуск точек с мороженым, которое в два раза дешевле, логичный шаг. Однако, предполагает она, мастер-франчайзи может получить серьезные штрафы от владельца франшизы. Но, продолжает эксперт, если рассредоточить точки с йогуртами и собственным мороженым по разным локациям в торговых центрах, скандала можно избежать.

Несмотря на то что Tutti Frutti и Cream работают на рынке холодных десертов, конкурировать между собой они не будут, уверен господин Пахомов. «Все-таки замороженный йогурт и мягкое мороженое — разные продукты, поэтому новый бренд скорее дополнит то предложение, которое мы можем сделать торговым центрам и покупателям», — пояснил он. Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных моллах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti, в высоком — Baskin Robbins, Venchi, Movenpick, перечисляет аналитик. Кроме того, добавляет он, на рынке есть ряд небрендовых операторов.

Как говорят в GingerBrandMan, развитие Tutti Frutti в ближайшее время будет также активизировано, так как на бренд есть большой спрос со стороны франчайзи, особенно в странах СНГ (Белоруссии, Таджикистане) и Балтии.

Общие продажи мороженого в России в натуральном выражении в прошлом году выросли на 3, 7%, до 501, 4 млн л, подсчитали в Euromonitor International. Там прогнозируют, что в этом году рынок вырастет на 1%, до 506, 8 млн л. В денежном выражении в текущем году рынок может вырасти до 157 млрд руб. против 148, 9 млрд руб. 2016 года. Лидером на рынке мороженого является Unilever (бренды «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и т. д.) с долей 18%. Второе место с долей 10, 5% у «Русского холода» («Монарх», «СССР», «Настоящий пломбир» и др.). Замыкает тройку лидеров с долей 8% «Талосто» («ЛяФам», «Золотой слиток» и др.).Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.06.2017 06:54
    #2
    28.06.2017 08:03
    Откуда: Ижевск
    Сообщений: 224
    Карма: 0.59
    Там прогнозируют, что в этом году рынок вырастет на 1%, до 506, 8 млн л.

    вырастит ли с такой погодой!

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение