#1
Производство компании сократилось из-за вспышек птичьего гриппа.
Одна из компаний группы «Евродон» – «Торговый дом «Индолина»
уведомила торговые сети, что начиная с 6 апреля не сможет поставлять охлажденное индюшачье мясо, говорится в письме, с которым ознакомились «Ведомости». Представитель «Евродона» подтвердил, что такое письмо действительно было отправлено в розничные сети. Представители сетей «Азбука вкуса» и «Лента» подтвердили получение письма. Представитель X5 Retail Group не ответил на запрос.
Причина прекращения поставок – снижение поголовья птицы, которое стало следствием изменений в технологическом цикле, а они вызваны эпизоотической обстановкой, сложившейся в конце 2016 – начале 2017 г, и планом ветеринарно-санитарных мероприятий, требующих соблюдения карантина.
Из-за птичьего гриппа «Евродону» пришлось уничтожить около 160 000 индюков
На площадках «Евродона», одного из крупнейших производителей мяса индейки, обнаружен птичий грипп Компания оценивает убытки более чем в 1 млрд рублей
В конце прошлого года на двух производственных площадках «Евродона» вспыхнул птичий грипп, пришлось уничтожить 700 000 голов птиц, или примерно 6% общего годового поголовья.
Карантин длился до 16 марта и сейчас «Евродон» восстанавливает технологические процессы, информирует его представитель: птица вырастает за 140 дней, поэтому для восстановления производства необходимо еще два месяца. На прежние показатели производства компания сможет выйти только к концу мая 2017 г.
Неудачный год
В 2011–2015 гг. в России не было вспышек птичьего гриппа, сообщал Россельхознадзор. В ноябре – декабре зафиксировано сразу несколько вспышек птичьего гриппа. Сначала он обнаружен в личных хозяйствах Калмыкии, затем – на Харабалинской птицефабрике в Астраханской области, после – в хозяйствах Краснодарского края и в «Евродоне». Суммарно после этих вспышек уничтожено свыше 2000 голов птицы.
«Евродон» – один из лидеров в производстве индейки в России. В 2016 г. компания выпустила около 60 000 т индейки в убойном весе, сообщал ранее «Ведомостям» представитель компании, или примерно четверть всей выпущенной в России индейки. Также компания выпускает колбасы, деликатесы и другую продукцию из индюшачьего мяса. Эту продукцию, как и замороженное индюшачье мясо, компания продолжит отгружать в торговые сети, уточнил представитель «Евродона».
Роспотребнадзор подтвердил вспышку птичьего гриппа в Подмосковье
Компанию второй год преследуют трудности. В прошлом году произошел корпоративный конфликт: доли в компаниях группы у одного из совладельцев, Фарита Газизуллина, приобрела компания А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп». Сразу после этого она начала оспаривать поручительства «Евродона» по кредитам ВЭБа и Россельхозбанка, а также добиваться исключения основателя группы Вадима Ванеева из числа совладельцев. Но ситуация быстро разрешилась: основной кредитор группы, ВЭБ, выкупил доли А1 в компаниях «Евродона». Представитель ВЭБа сообщил, что в банке знают о трудностях «Евродона», связанных со снижением поголовья, и держат ситуацию под контролем. Идет оценка ситуации, в том числе и финансовой, успокоил он.
Компания сотрудничает с основными федеральными сетями: «Перекресток», Metro Cash & Carry, «О’кей», «Лента», «Магнит», «Ашан» и др, перечисляет его представитель, в среднем ежемесячно до декабря прошлого года «Евродон» отгружал в торговые сети 1200–1300 т охлажденного мяса.
Оптовая стоимость килограмма охлажденной индейки для торговых сетей – 240 руб, по данным Agrifood Strategies. Следовательно, за два месяца, в течение которых «Евродон» не сможет поставлять мясо в сети, компания недосчитается около 600 млн руб. выручки, подсчитали «Ведомости». Общий ущерб от гриппа птиц компания оценивает в 1, 8 млрд руб.

Всего в торговые сети по всей России ежемесячно отгружается около 10 000 т охлажденной индейки, оценивает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Следовательно, на «Евродон» приходится 12–13% поставок. Заместить выпавший ассортимент «Евродона» будет сложно, считает эксперт. Тем более что в апреле и мае наступает сезон шашлыков и спрос на мясную продукцию традиционно возрастает.
Если поставщик, с которым у сети надежные партнерские отношения, испытывает временные трудности с поставками, торговая сеть идет на уступки и ждет, пока ситуация разрешится, объясняет представитель ритейлера «Ашан». Как правило, в ассортименте есть схожая продукция другого производителя и договориться с ним о расширении ассортимента не составляет труда. Если на российском рынке продукции недостаточно, приходится искать поставщика импортной продукции.
Можно покупать продукцию не только у федеральных, но и у локальных поставщиков, предлагает иной путь замещения выпавших поставок владелец калининградской сети «Семья» Олег Пономарев.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена konsalting
07.04.2017 07:51
    #2
    07.04.2017 08:11
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 44500
    Карма: 132.95
    konsalting написал(а):

    Представители сетей «Азбука вкуса» и «Лента» подтвердили получение письма. Представитель X5 Retail Group не ответил на запрос.


    Ну я знаю на Северо-Западе производителя/поставщика Индюшиного мяса в Лужском районе …
        #3
        07.04.2017 08:19
        Откуда: Москва
        Сообщений: 322
        Карма: 0.46
        dvp_wholesaler написал(а):

        Ну я знаю на Северо-Западе производителя/поставщика Индюшиного мяса в Лужском районе …


        А Лужков еще не делает под маркой "Медовые лужки" ?
            #4
            07.04.2017 08:33
            Откуда: Москва
            Сообщений: 49528
            Карма: 314.67
            konsalting написал(а):

            под маркой "Медовые лужки"


            у него из мяса конина может быть

                Возможность комментирования закрыта.
                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение